Проект Новый год у ворот


Краткосрочный проект в старшей группе детского сада
«Новый год у ворот»

Актуальность темы: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки». Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Вид проекта: творческий, исследовательскийУчастники проекта: дети, воспитатели, родителиВозраст детей: 5 -7 летПроблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям принять участие в конкурсе «Снежинка своими руками», чтобы как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно создать праздничную атмосферу в преддверии праздника, празднично украсить группу.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении снежинок?», «Как можно сделать снежинку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.Задачи проекта:Для детей:Образовательные:1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.Развивающие:1. Развивать коммуникативные навыки детей.2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.Воспитательные:1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.Для педагогов:1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.Для родителей:1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, мастер – класс «Новогодний сувенир».Продукт проекта: В результате работы мастер – класса должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».Ожидаемые результаты по проекту: Для детей:1. Расширение кругозора детей.2. Сплочение детского коллектива.3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.Для педагогов:1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.2. Самореализация, повышение творческого потенциала.Для родителей:1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.2. Оптимизация детско-родительских отношений.3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).Участие специалистов ДОУ:1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику, постановка танцев.3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах
Содержание проекта:Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. Вопросы родителям:• Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)• Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?• Кто придумал Новый год?• Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?• Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу. Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).2. Технология изготовления елочной игрушки.3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.4. Как отмечают Новый год в разных странах.Этапы реализации проекта: Подготовительный этапДействия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».Действия детей: участие в тематических беседах «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки». Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».Изготовление снежинок. Участие в мастер – классе.Организационный этап:Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий.Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.Формирующий этап:Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних снежинок, игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.Действия родителей: совместная работа в конкурсе «Новогодняя снежинка», участие в мастер - классе «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».Итоговый этап:Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, фотовыставки «Мы на славу потрудились». Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, фотовыставки «Мы на славу потрудились».После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.Вопросы:1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?2. Трудно ли мастерить игрушки?3. Что было самым трудным во время участия в проекте?4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя снежинка, игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних снежинках, игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.Как итог проведения проекта в группе был проведена новогодняя программа «Чудеса у Новогодней Ёлки»

«Чудеса у новогодней елки»
Цель праздника:
Формировать всесторонне развитую, целостную личность;
Развивать эстетическое восприятие праздничных событий;
Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.
Предварительная работа:
Подбор детских художественных произведений о зиме, о елке, о новогоднем празднике.
Подбор игр, заданий, музыкального материала.
Разработка конспекта сценария «Чудеса у Новогодней ёлки»
Оформление группы к предстоящему празднику.
Родители совместно с детьми разучивают роли, готовят костюмы.
Воспитатели подбирают и разучивают с детьми стихи, слова песен (выразительно, эмоционально).
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые - Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка
Репертуар:
Выход детей на праздник 
Стихи.
Общий парный танец «У жирафа».
Песня «В лесу родилась ёлочка»
Песня-хоровод «Дедушка Мороз», муз. С. Соснина.
Танец вокруг елки (хореограф).
Танец «Часики идут»
Игра « Я иду, иду за собой ребят веду»
Игры с Дедом Морозом.
Игра - оркестр «Колокольчики» музыка Е. Гумеля.
Звучит весёлая музыка Ведущий:  С Новым годом поздравляю я и взрослых, и детей,Возле елки приглашаю веселиться поскорей .Мы из леса елочку пригласили в сад.Нарядили елочку  в праздничный наряд.Будем в игры мы играть, песни петь и танцевать.(Смотрите!!) Новогодние часыТик - тик - так стучат, на веселый танец приглашают всех ребят.  Общий танец «Часики идут»Ведущий:
Ну что ж, раз уж вы так любите зимние забавы, поиграем в игру.  Игра « Расчистим дорожку»Ведущий: 
Весь убрали снег с пути, пора б Снегурочке прийти.А еще кого под Новый год детвора всех больше ждет?Кто подарки принесет? В хоровод нас позовет?Веселит, смешит, играет, веселой пляской забавляет?Всем ответим на вопрос …
 Дети:
 Это Дедушка Мороз!Ведущий: 
Давайте дружно позовемДедушка Мороз, мы ждем!Дети зовут Деда Мороза
 Дед Мороз: 
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!С Новым годом поздравляю. Взрослых всех и всех детейСчастья, радости желаю  и морозных ясных дней.Был у Вас я год назад, снова видеть всех я рад.Борода моя седа  и в снегу ресницы.Если я пришел сюда, будем веселиться.
(любуется ёлочкой вместе с детьми)
Ведущая:
Дедушка-Мороз, а где же внучка твоя Снегурочка?
Дед Мороз:
Не волнуйтесь, внученька моя скоро будет! Дед Мороз:
А, пока, становитесь-ка, ребята,Вместе с дедом в хоровод,Песней, пляской и весельемВстретим дружно Новый год! Хоровод «В лесу родилась ёлочка». Ведущий:
 
Раз попался к нам в кружок, здесь и оставайся. Не уйти тебе от нас, как не вырывайся.Воспитатель проводит игры:  Игра: «Не выпустим»
 
(Дети крепко держатся за руки, Дед Мороз пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения - сделать ворота, присесть и сделать заборчик руками, похлопать, потереть щечки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при этом пытается все время вырваться из круга).
Дед Мороз: 
Что нужно сделать, чтобы вырваться из круга?Ведущий:
Поиграть с нами: Поиграть.  Игра «Кто быстрее снежки соберёт». 
Ведущая:
Стихи выучили Дед Мороз:
 Хорошо вы все играли, свою игру мне показали,Ну, а у меня сейчас новая игра для вас.Все за мною становитесь, крепко за руки беритесь. Игра: «Я иду, иду, иду, за собой ребят веду (идут змейкой).
Дед Мороз: 
Весело поиграли, но только не хватает музыки веселой.Дети исполняют игру «Оркестр» (играют на разных шумовых инструментах).
Снегурочка: 
Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я.Пусть сопровождает всех  веселье, радость и успех!Я смотрю на вашу елку, вся в серебряных иголках.Я во всех садах бывала, лучше елки не видала. 
Снегурочка:
Д.Мороз! Ребята! Давайте поиграем в игру «Рукавички»
Ведущий:
Д.Мороз! Снегурочка! А хотите, мы с ребятами научим вас танцевать
танец «Про жирафа»(Дед Мороз благодарит за угощение и щет свой мешок с подарками) Дед Мороз:
А подарки-то я в лесу оставил. Ну-ка, посох мой волшебный, Сослужи мне службу верно.Раз, два, три! Подарки под ёлкой положи! (Раздача подарков.)Дед Мороз: 
Ну, будьте детушки здоровы,Живите дружно, без забот,А мы вернемся очень скоро,Вернусь ровно через год!До свидания!