Проект Новый год у ворот


Краткосрочный творческий проектв старшей группе"Новый год у ворот"
Составитель: воспитатель - Мальцева О. М. МКДОУ "Нижнедевицкий детский сад"
 
Информационная карта проекта.
Составитель проекта: воспитатель 1 кв.категории Мальцева О.М.
Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.
Игровая мотивация: создание праздничного  настроения.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 01.12.2015 г. По 30.12.2016 г.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Название проекта: "Новый год у ворот"
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
Состав участников: дети старшей группы, их родители и воспитатель.
Актуальность:  Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года.
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также знакомство с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 - 5 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (8 – 12 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (15 – 26 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (29 - 31 декабря) – анализ полученных результатов.
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.
Паспорт педагогического проекта
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
         Беседы: «Что такое Новый год? », «Вот и Новый год пришел!»
         Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки).
Раскраски и рисунки на новогоднюю тему.
        Дидактические игры: «Где снежинка», «Праздник мы встречаем, елку наряжаем», «Катаемся на санках», «Ледяное Царство»,«Собери елку» (пазлы, счетные палочки), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок
         Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»
         Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А.Барто,«На елку», «Снежинки летят», «Снежки», «Заморожу», «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Ну-ка, елочка зажгись!», «Дед Мороз»,«Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки».
         Пальчиковые игры: «Чудные птицы», «Снеговик», «Елочные игрушки», «Зимняя прогулка», «Зайчики»
         Дыхательные игры: «Ежик»,«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад».
         Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»
         Чтение и заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина.
        Прослушивание песен: «Ёлочка», «Когда приходит Новый год», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Новый год у ворот», «Дед Мороз шутник изрядный»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки», рисунки на тему «Новый год мой любимый праздник»
Использование художественной литературы:
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов,  «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; «Снегурушка и лиса» Русская народная сказка, «Снег идет» Л.Воронкова
Взаимодействие с семьей.
• Оформление газеты «Письма Деду Морозу»
• Совместное творчество-изготовление поделок
• Консультация «Готовимся к Новому году
«Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «Праздничный стол для вашего малыша».
• Мастер-класс «Новогодние шары»
• Украшение группы
Итог проекта
Новогодний праздник «Волшебство под Новый год»
Литература:
Н.Е Вераксы, Т.С. Комарова Программа «От рождения до школы»;
Л.Е. Гришина «Новогодние подарки»,
В.В. Мороз «Большая детская энциклопедия Нового года Рождества»
http:// www.solnushki. Ru.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Скоро, скоро Новый год»
Образовательная область. Формы работы. Срок.
Физическая культура.
Здоровье. Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А.Барто,
«На елку»,
«Снежинки летят»,
«Снежки»,
 «Заморожу»,
«Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек»,
«Ну-ка, елочка зажгись!»
«Дед Мороз»,
«Снежная карусель»,
«По снежному мостику»,
«Снежиночки - пушиночки»,
Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная замри»,
 «Хоровод снежинок»
«Найди снегурочку!»
Дыхательные игры:
«Ежик»,
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку»,
«Снегопад»
Пальчиковые игры:
«Чудные птицы»,
«Снеговик»,
«Елочные игрушки»,
«Зимняя прогулка»,
«Зайчики»
Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки»
Физминутки: 
«Зайцы бегали в лесу»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Во дворе стоит сосна»,
«Я мороза не боюсь»,
«Вечер зимний в небе синем»,
 «Зимой».
  В течение трех недель
Социализация Образные игры-имитации:
«Мы кружимся, как снежинки»,
«Как идут на праздник елки разные звери»
Сюжетно-ролевые игры:
«Мы встречаем гостей»,
«В гостях у Деда Мороза»
Дидактические игры:
«Где снежинка»,
«Праздник мы встречаем, елку наряжаем»,
«Катаемся на санках»,
«Ледяное Царство»,
«Собери елку» (пазлы, счетные палочки),
«Третий лишний»,
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурокВ течение трех недель
Художественное творчество Раскраски для детей на новогоднюю тему. Рисунки детей на тему «Новый год мой любимый праздник»
Рисование:
«Елка разукрашена, празднично наряжена»,
«Подарок другу на праздник»,
Лепим снеговика.
Организация выставки поделок В течение трех недель
18 декабря
25 декабря
12 декабря
22 декабря
Коммуникация Беседы:
«Что такое Новый год? »,
«Вот и Новый год пришел!»
Игры - импровизации:
по стихотворению А.Барто «Снег»
«Снежинка в гостях у ребят»
«В гостях у снеговика»
Ситуации, общение:
«В лесу родилась елочка»,
«Как шишка потеряла свое семечко»,
«Как зайчонок подружился с елочкой»,
«У елочке на Дне рождения»,
«Разговор Деда Мороза и елочки»,
«Письмо от Деда Мороза»,
«На кого елка похожа?»
«Новый год у зверей»,
«Как звери елку наряжали»,
«Путешествие Снеговика»,
«Новогодние приключения Снегурочки»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике В течение трех недель
Труд Аппликация «Елку из лесу мы принесли домой»
Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних украшений для елки)
Коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» (из ладошек). 19 декабря
1-23 декабря
15-19 декабря
Познание Непосредственно образовательная деятельность: 
«В лесу родилась елочка»,
«Наш друг – Дед Мороз»,
«Вырастала елка».
Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение». 22 декабря
26 декабря
24 декабря
Музыка Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Танцы: «Слышешь, кто - то идёт…», «хоровод снежинок» В течение трех
недель
Художественная литература Игра «Мы повесим шарики», «Едет, едет паровоз»
Чтение:
«Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой,
«Елка» А. Прокофьева,
«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,
«Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,
«Всюду снег» А. Бродский,
«Елка наряжается» Я. Аким,
«Выбрал папа елочку» А. Усачев,
«Елочный шар» В Берестов,
 «Мама елку украшала» В. Петрова,
«Кто пришел» Е. Благинина,
«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,
 «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»;
«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка,
«Снег идет» Л.Воронкова.
Заучивание «Наша елка» Е. Ильина. В течение трех
недель


ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Содержание работы
1-17 декабря • Оформление газеты «Письма Деду Морозу»
23 декабря • Совместное творчество-изготовление поделок
26 декабря • Консультация «Готовимся к Новому году»
«Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?», «8
27декабря • Мастер-класс «Новогодние шары»
28 декабря • Украшение группы
29 декабря Завершающий этап Новогодний праздник «Волшебство под Новый год».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Оформление группы




Выставка творческих работ воспитанников







Оформление раздевалки


Новогодний праздник «Волшебство под Новый год».


Начало праздника «дружный хоровод»

Дети попадают в сказку. Внезапный выход Бабы яги


Баба яга творит разные пакости
Появление Кощея бессмертного, который старается испортить праздник.

Дед Мороз успевает точно в срок. Спешит на помощь.
Дети рассказывают стихотворения для Деда Мороза
Куколки показывают свои способности, пытаются задобрить злых героев, которые хотят испортить праздник детям



Дед Мороз не только водит хороводы и играет с детьми, но и показывает, в какие игры любит играть сам.
Встреча со сказочными героями

Песня «Зимний сон» в исполнении Николаевой Полины и её мамы. Танец снежинок

Долгожданное появление снегурочки

Злые герои становятся добрыми, играют с детьми, вручают им подарки.
Дети и взрослые в восторге. Фото на память.