Познавательно-творческий проект Новый год у ворот


Краткосрочный познавательно-творческий проект
«Новый год у ворот»
Выполнил:
Старыгина Елена Витальевна(ФИО)
воспитатель
(должность)
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 «Искорка»
(место работы)
АННОТАЦИЯ
«Новый год нужен детям для сказки, а взрослым - в качестве точки отсчёта новой надежды, а всем вместе - для веселья.»
Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Очень важно для родителей вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная деятельность позволяет детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Паспорт проекта
Название проекта «Новый год у ворот!»
Вид проекта Познавательно -творческий
Основные разработчики проекта Старыгина Елена Витальевна, воспитатель.
Цель проекта Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опята детей через различные виды деятельности.
Задачи проекта Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год»
Познакомить детей с историей празднования Нового года в России и других странах.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику, через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.
Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный. (декабрь 2016 года).
I этап: организационный
II этап: основной
III этап: заключительный.
Исполнители Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель Старыгина Е.В.
Ожидаемые и конечные результаты проекта. У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях.
Знакомы с историей празднования Нового года в России и других странах.
Дети способны самостоятельно изготавливать Новогодние игрушки и поделки для украшения группы.
План работы.
I этап Сбор информации о праздновании Нового года в России и других странах..Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды: мастерская Деда Мороза, создание фотовыставки в группе «Как мы отмечаем Новый год».
II этап НОД:
«Новый год у ворот».
«Русские праздники и новогодние традиции»
«Береги нос в большой мороз»
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация в нетрадиционной технике «Новогодняя елочка»
Изготовление открыток «Поздравляем с Новым годом», «Приглашаем на Новогодний бал».
Рисование на тему «Письмо Деду Морозу».
Рисование на тему «Новогодние костюмы».
Лепка из соленого теста «Пряники на елку»
Лепка «Снегурочка», «Дед Мороз».
Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:
Создание уголка «Мастерская Деда Мороза»
Сюжетно-ролевые игры:
«Новогодний бал».
«Костюмерная Снегурочки»
Дидактические и настольно-печатные игры :«Где чей Новый год».
«Традиции Нового года».
«Расскажи как отмечают Новый год в вашей семье».
Создание пазлов «Славный праздник Новый год»
Беседы:
Где живет Дед Мороз.
Где живет Снегурочка.
Традиции Нового года.
Составление творческих рассказов:
Как празднуют новый год дома.
Новогодний бал в детском саду.
Новогодние подарки.
Как поздравить Деда Мороза и Снегурочку с Новым годом.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Снегурочка», «Морозко», «Мороз и заяц».
И.Токмакова «Живи, елочка».
Л.Воронкова «Как елку наряжали»
Экскурсии:
Экскурсии по детскому саду.
Работа с родителями:
Разработка маршрутов выходного дня: «Всей семьей на елку», «Новогодние забавы»
Фотовыставки: «Всей семьей на елке.» «Новогодний Нижневартовск».
Создание фотоальбома «Славный праздник Новый год».
Посещение театров города «Новогодние представления».
III этап КВН: Что мы знаем о Новом годе?
Новогодний бал в детском саду.
Оформление альбома «Славный праздник Новый год»
Защита проекта
Используемая литература:
О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. –М.: Мозайка, 2005
И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие» 2013
Г.С.Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» 2002г.
Л.А.Порамонова. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2013 г.
О.Р.Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5 – 7 лет» (Познавательно – игровые занятия).
Т.М.Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество». 2013 г.