Творческий проект для детей средней группы «Новый год у ворот»

Творческий проект для детей средней группы
«Новый год у ворот»
Актуальность: Новый год - это самый любимый и ожидаемый праздник, обязательным элементом которого является нарядно украшенная ёлочка и интерьер группы, так как дети проводят много времени в детском саду нужно создать у детей праздничное настроение.

Цель проекта - создание условий для развития эстетического вкуса у детей в процессе оформления группы к Новому году
Предполагаемый результат:

дети узнают о ёлке, как о символе Нового года;
научатся изготавливать ёлочные украшения из различных материалов, что будет способствовать развитию эстетического вкуса у детей;
получат удовольствие от результатов своего труда;
создание мини – музея «Новогоднее оформление своими руками».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети средней группы
Педагоги ДОУ
Родители
ТИП ПРОЕКТА:
творческий
групповой
средней продолжительности (декабрь).
Реализация проекта:
Подготовительный (организационный) этап: разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература; подбор материалов для продуктивной деятельности.
Основной (деятельный) этап:
Формы работы с детьми (схема реализации образовательных областей)
Ввод в игровую ситуацию
Формулирование проблемы без чего не бывает новогоднего праздника?
Познание: НОД с использованием ИКТ «Что такое Новый Год»; просмотр видеофильма «Как на Руси ёлку наряжали»; просмотр иллюстраций, фотографий в познавательных энциклопедиях о праздновании Нового Года; обследование материалов, применяемых для создания новогодних украшений.
Речевое развитие: придумывание загадок о ёлке и новогодних игрушках на основе описания их характерных признаков; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу»
Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский. «Проказы старухи-Зимы»; рус. нар. сказка «Снегурочка»
Художественное творчество: 
Новогодняя ёлочка в нетрадиционной технике рисования «Витражи»( с использованием пластилина и гуаши)
Открытка «Нарядная ёлочка» (рисование с элементами аппликации)
Шары для украшения ёлки в технике – декупаж (новогодние мотивы)
Лепка «Снежинки из пластилина»
Снега нет – сделаем снеговиков из ваты! Аппликация из ватных дисков.
Вырезание снежинок по трафаретам из бумаги.
Труд: Украшение группы и ёлки к новому году.
Безопасность: беседы  «Нам огонь не друг», «Правила обращения с острыми инструментами».
Здоровье: беседа о пользе для здоровья прогулок в любое время года.
Экспериментальная деятельность детей: «Можно ли вырастить иголки у ёлки?» - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА «Домашняя лаборатория для юных учёных»
Формы взаимодействия с родителями
 информационный стенд «История Нового Года»
 памятка «Как подготовить ребёнка к встрече с Дедом Морозом»
 папка- передвижка «Старинные обычаи и традиции»
  изготовление родителями и детьми украшений к Новому Году для организации мини-музея «Новый Год».
 мастер- класс «Техника – вытынанка, для оформления окон к Новому Году », Проведение родительского собрания «Мастерская снежинок»
 участие в совместном досуге детей, родителей и педагогов «Новый Год».
Заключительный этап:
 оформление фотовыставки – как мы готовились к празднику;
 создание итоговой ИКТ- презентации «Новый Год у ворот» для обмена опытом с педагогами МБДОУ
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети: получили новые знания о Новом Годе как об одном из русских народных праздников; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений; наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; предоставили экспонаты для организации мини-музе»; проявили творческую инициативу при изготовлении украшений для окон в технике – вытынанка.
Критерии оценки результата: установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами; активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.
Автор: Лисова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 60 г. Воронежа
Месторасположение: г. Воронеж