Конспект по трудовой деятельности с детьми в летний период Тема «Юные дизайнеры» (средняя группа)


Конспект по трудовой деятельности с детьми
в летний период
Тема «Юные дизайнеры»
(средняя группа)

выполнила:
воспитатель Г. В. Алексеенко
Красноярск 2016
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
Образовательная: формировать умение техники плетения из прутиков, рисованию на камнях, композиции в ландшафтном дизайне.
Развивающая: развивать воображение и творческую активностьВоспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира.
Предварительная работа: на участке разбиты клумбы, на них уже посажены растения, которые не требуют активного ухода. За несколько дней до реализации задуманого действия, с детьми и родителями была проведена предварительная работа целью которой, явилось подумать над тем, как с помощью подручных средств можно украсить игровую площадку. Многие дети принесли различные поделки, выполненные из пластиковых бутылок и старых шин и т.д., которые были использованы нами в декоре площадки.
Оборудование: поделки детей для сада, выполненные дома, прутья от обрезанных деревьев, камни разных размеров и форм, гуашевые краски, кисти для рисования, заготовка части забора из прутьев как примера, баночки с водой, тряпочки.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня рано утром, когда я совсем одна сидела здесь на лавочке и ждала, когда же вы придете, со мною вдруг заговорил ветерок, пролетавший над нашим участком. Он просил передать вам просьбу: говорит, недавно к нему прилетали птицы-синицы и говорили, что в соседнем детским саду куда уютнее и красивее. Фу, говорили они ему, у тебя так скучно и уныло. Наша групповая площадка огорчилась и просила меня передать вам, что она тоже хочет быть самой красивой. Особенно сейчас, когда стоит такая чудесная погода, и мы с вами проводим во дворе много времени.
Давайте же украсим нашу игровую площадку, чтобы она стала интереснее и ярче. Многие из вас сделали замечательные поделки дома. Давайте вместе придумаем, где лучше их расположить.
Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее интересные места для имеющихся поделок.
Воспитатель: теперь у нас появилось на участке много новых жителей, однако я предлагаю вам еще немного поработать и пофантазировать. У нас есть вот такие прутики, из которых можно сплести замечательный забор (показывает заготовку забора). В итоге получится вот такая конструкция. А еще есть камешки и краски, их можно раскрасить, и они тоже будут у нас замечательным украшением. Мы можем превратить их и в божьих коровок, и в рыбок, и в сов, и в черепашек.
Дети распределяются, кто, чем хотел бы заниматься, выбирают материал и выполняют своё желание, после чего декорируют двор вновь сделанными поделками.
Воспитатель: ах, какие же вы молодцы. Видите, какой теперь яркий наш двор, он красивый и замечательный. И, не правда ли, он улыбается. А это что?
Воспитатель достает из-под лавочки заранее приготовленную записку и читает ее.
Воспитатель: «Спасибо вам большое, мои дорогие ребята! Теперь уже никто не скажет, что я скучная». Ваша любимая игровая площадка.
Планируемый результат:
у детей сформированы позитивные установки к различным видам труда и творчества. В деятельности, с помощью игры дети получили навыки декорирования ландшафтного дизайна, а также познакомились с новыми техниками рисования и конструирования.