Конспект по трудовой деятельности с детьми в летний период хозяйственно-бытовой труд Тема: Маленькие садовники (средняя группа)


Конспект по трудовой деятельности с детьми
в летний период
хозяйственно-бытовой труд
Тема: Маленькие садовники
(средняя группа)

выполнила:
воспитатель Г. В. Алексеенко
Красноярск 2016
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Образовательная: формировать социальный интеллект;
Развивающая: развивать навыков ухода за растениям;
Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе.
Предварительная работа: на протяжении нескольких месяцев дети занимались работой на участке в детском саду: самостоятельно разрабатывали дизайн клумбы: ее форму, выбирали цветы, которые хотели бы посадить, помогали воспитателю копать землю, высаживать саженцы и смена. В настоящий момент многие цветы уже цветут и нуждаются в уходе: поливе, прополке, рыхлении.
Оборудование: лейки, рыхлители, ведерки для сорняков, перчатки, секаторы, грабли.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, сегодня мы будем с вами добрыми волшебными садовниками. Злая засуха и коварные сорняки привели нашу клумбу в запустение. Цветочки, которые мы с такой любовью сажали, плачут и просят нашей помощи. Посмотрите на них. Давайте поможем, остановим рост сорняков, прекратим их коварные действия, наши цветочки обрадуются и заулыбаются нам от радости.
Дети подходят к клумбе с цветами, заросшей сорняками.
Воспитатель: ребята, я покажу вам, как правильно поливать цветы, научу определять, нуждаются ли цветы в поливе или нет, покажу, какие растения являются сорняками и как их нужно убирать, чтобы они не испортили наши цветочки, а также мы вместе выберем увядающие цветы и научимся обрезать их, чтобы они стали еще красивее.
Давайте распределимся, кто из нас будет бороться с засухой и поливать цветочки, а кто - с сорняками и выдирать их.
Каждый из детей выбирает для себя занятие по уходу: кто-то поливает, кто-то рыхлит, кто-то обрезает растения, кто-то полет.
Ребята выполняют выбранные задания, воспитатель следит за работой. Помогает и подсказывает детям.
Воспитатель: ура! Мы победили засуху и сорняки! Наши цветочки радуются вместе с нами, посмотрите, как они задорно подняли свои головки и, если прислушаться, можно услышать, как они шепчутся и благодарят вас! В награду за усердную работу мы получаем свежее, сочное, зеленое яблоко, которое ждет нас в группе.
Планируемый результат: у детей сформированы навыки совместной деятельности со сверстниками с помощью хозяйственно-бытового труда. Дети ознакомлены с особенностями ухода за растениями, а также закрепили на практике значение бережного отношения к окружающей природе.