Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь)

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы
на летне-оздоровительный период (июнь)
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Месяц, тема Игры детей (цели, задачи, литература) Развлечения или обобщающие мероприятия Работа с родителями
ИЮНЬ
1 неделя «Ребёнок в мире людей»
День защиты детей
- заучивание стихотворений о лете;
- конкурс рисунков на асфальте;
- Работа с родителями,
- праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, лето» (концерт старших групп). Консультация на тему: «Осторожно, стало жарко! ».
Консультация «Как уберечь ребенка от аллергии».
Встречает лето вся планета
- беседа с детьми: «Вот и лето пришло»;
- чтение: В. Татаринов «Какого цвета лето»;
- заучивание стихотворения Н. Сурикова «Лето».
Консультация «Путешествие с малышом» Цель: обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.
День дружбы
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
- игра - имитация "Настроение";
- пальчиковая игра "Дружные пальчики"
- беседа «Мы играем».
Цель: способствовать формированию у детей социальных навыков, помочь понять, что играть вместе интереснее, продолжать воспитывать дружелюбие, формировать дружеские отношения Брошюра «Наказание и поощрение»
День ветерка
Цель: развивать познават. интерес, доставить радость.
-игры с вертушками, султанчиками;
-игры-экспериментирования с ветром;
- опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). Консультация на тему: «Закаливание в летний период».
День песочных игр
Цель: развивать познават. интерес.
-игры-экспериментирования с песком;
-постройки из песка;
-рисование на песке;
-д. и. «Песочные прятки», «Угадай, что спрятано».
Музыкально- спортивное развлечение «Лето, лето к нам пришло! »
Цель: создать доброжелательную обстановку, доставить радость. Беседа: «Игры на свежем воздухе».
2 неделя «Научился сам – научи Друга»
День мыльных пузырей
Цель: развивать познавательный интерес, использовать элементы экспериментирования.
- надувание мыльных пузырей разными способами;
- шоу мыльных пузырей.
Беседа с родителями «Гигиена ребенка летом».
День города
- беседа «Мы живем в городе».
Цель - продолжать расширять знания детей о нашем городе, его истории; учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
Беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка».

·День России
- беседа с детьми «Россия - Родина моя»;
- чтение произведения И. С. Никитина «Русь»;
- д/и: «Собери цепочку»
Концерт «Наша Родина Россия» (просмотр выступления старших групп).
Оформление фотоальбома «Вместе весело нам жить». (семейные фотографии)
3 неделя «Неделя весёлых игр и забав»
День радуги
- наблюдение с детьми за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде;
- чтение: И. Соколов-Микитов «Радуга»;
- продуктивная деятельность: «Радуга-дуга» (рисование пластилином) ;
- д /и «Найди по описанию».
Консультация на тему «Отдых на природе».
День бантика
Цель: создание веселого, праздничного настроения. Совершенствование средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной творческой деятельности. Развитие чувства юмора, воображения и креативных способностей дошкольников.
- игра «Нарядим куколку бантиками»;
- п/и «Кто вперёд»;
- игра «Воздушные шары»
Конкурс бантичных костюмов: «Самый, самый »
День любимой игрушки
Цель: развивать положительное отношение к игрушкам.
- беседа «Моя любимая игрушка»;
- рассматривание альбома «Народная игрушка»;
-фотовыставка «Как мы играем дома»;
-с/р игра «Магазин игрушек»;
-игры в уголках с любимыми игрушками.
Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми».
День любознайки
- беседа с детьми «Давайте познакомимся»;
- д/и «Угадай, кто позвал»,
- д/и «Кого не стало? »;
- хороводная игра «Мы на луг ходили»
Информационный листок «Как сделать сок полезным».
День детского рисунка
Цель: учить пользоваться различными средствами изображения.
- рисунки на песке, асфальте, бумаге;
- коллективная работа «Мы любим рисовать».
«Мы – веселые таланты! » веселый концерт
Беседа с родителями «Учите видеть прекрасное».
4 неделя «Книжкина неделя»
День сказки
Цель: воспитывать интерес к чтению сказок, развивать речь детей, учить выделять сказочных героев животных.
- просмотр инсценировки сказки старшими детьми;
- чтение сказок;
- просмотр, прослушивание сказок;
- драматизация сказки (по выбору детей) ;
- д. и. «Угадай сказку».
Анкетирование родителей "Дети и книга"
Консультация для родителей «Семейное чтение»
День А. С. Пушкина
- Пушкинские чтения;
- конкурс рисунков к сказкам А. С. Пушкина;
- д/и "Узнай героя"
Консультация «Как рассказать детям биографию автора»
День загадки
Цель: в занимательной форме активизировать мыслительную деятельность.
- загадывание загадок по картинкам;
- д. и. «Угадай, что покажу», «Чего не хватает? », «Угадай по описанию», «Чего не стало»;
- продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку»;
- словесная игра «Доскажи словечко».
Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми»
День книжного доктора
Цель: воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к книгам.
- трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг) ;
- беседа о бережном отношении к книгам;
- д/и "Что любит книга"
Акция «Подари книгу детскому саду»
День иностранного языка
Музыкальное развлечение «Я всё в мире знать хочу»

15