Планирование воспитательно-образовательной работы на тему Время года — зима


Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Рассматривание различных альбомов «Зимние пейзажи». Артикуляционная гимнастика «Наступила зима» («подуй на снежок», «язычок боится мороза», «язычок строит горку», «похлопай язычком») с Сережей, Егором, Димой, Дашей Ф.
Задачи: развитие подвижности мышц артикуляционного аппарата. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Звук «Ж» («песенка жука»), моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко.
Цель: продолжать развивать слух и речевой аппарат детей, побуждая произносить твердый согласный звук «Ж» изолированно, в словах и во фразовой речи, интонационно выделять звук «Ж» в словах. Закреплять умение делить слова на слоги, пользоваться моделью слов. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.28).
Рисование «Зима».
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество (Т.С. Комарова, стр.61).
Прогулка Наблюдение: ели зимой.
Задачи: предложить детям составить сравнительное описание ели и одного из лиственных деревьев. Организовать наблюдение для того, чтобы выяснить, зачем на ель прилетают птицы.
Подвижная игра «Быстрей по местам», «Колечко».
Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.
Труд: расчистка дорожек на участке. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Тимофей, Даня П., Ульяна).
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Спортивная ходьба.
Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа Соколова-Микитова «Зима в лесу».
Задачи: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой
(Полина).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.
Чтение глав из сказки
А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Задачи: продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального.
Индивидуальная работа развитию речи - дидактическая игра «Чего не стало» (Никита В., Саша, Лида).
Задачи: упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.
Работа в прописях.
Задачи: развитие графо-моторных навыков детей. Игры со строительным материалом.
Задачи: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию. Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение: зимний ветер.
Задачи: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра), помогать им составить рассказ о своих действиях по выявлению особенностей ветра.
Подвижная игра «Самолеты».
Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня (вторник) «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Покормите птиц зимой».
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Задачи: развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним; формировать практические природоохранительные умения. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Егор, Юля, Полина).
Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Настольные игры «Мозаика».
Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».
Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Тайны птичьего мира».
Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение); развивать интерес к жизни птиц. Аппликация «Синичка – птичка-невеличка».
Цель:  формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность; бережное отношение к природе и птицам;  развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур, формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи: предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предположения, аргументировать свое мнение.
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».
Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Труд: очистка дорожек ото льда и снега. Индивидуальная работа поразвитию движений (Леша, Оля, Даня Х.).
Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Дидактическая игра «Отгадай, кто где стоит».
Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,
согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Самостоятельные игры по выбору детей. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой
(Даня П.).
Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».Задачи: воспитывать гигиеническую культуру, потребность поддерживать чистоту своего носа. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».
Задачи: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Снежинка» (Соня, Даша Н., Семен,Никита В.)
Задачи: продолжать знакомить детей с различными вариантами работы с бумагой; развивать воображение; учить быть аккуратными при работе с бумагой и клеем.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».
Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.
Рисование по выбору детей. Прогулка Наблюдение за растениями: деревья зимой.
Задачи: предложить детям рассмотреть деревья, определить их вид по наличию плодов, семян, цвету коры.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня (среда) «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Зимние явления в природе».
Задачи: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Индивидуальная работа с Димой, Лешей, Дашей Ф. по ФЭМП: дидактическая игра «Посчитай и отсчитай».
Задачи: учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».
Задачи: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Зима».
Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 2, стр. 20).
Рисование по замыслу.
Цель: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка Наблюдение: свойства снега.
Задачи: предложить детям рассмотреть снег, поймать снежинки на ладонь, охарактеризовать их. Обобщить и дополнить высказывания детей, составить рассказ о свойствах снега.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Два Мороза».
Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.
Труд: наводим порядок на групповом участке. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ульяной, Тимофеем, Даней П.
Задачи:  метание в горизонтальную и вертикальную цель.
Игровое упражнение «Змея».
Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи: углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе. Дежурство по столовой
(Сережа).
Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного. Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».
Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».
Задачи: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания.
Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Сосчитай» (Егор, Семен, Миша).
Задачи: закреплять умение считать предметы, согласовывать числительные с существительными. Развивать связную речь детей.
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на зимнюю тематику.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
Рисование «Геометрические фигуры» - и вырезание их по контуру.
Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Прогулка Наблюдение: направление ветра.
Задачи: учить детей определять направление ветра различными способами. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждой подгруппе выбрать один из способов определения направления ветра; всем вместе обсудить полученные результаты.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации. .
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня (четверг) «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что бывает зимой».
Задачи: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме.
Рассматривание иллюстраций «Зимняя пора». Артикуляционная гимнастика «Балкончик» (Егор, Семен, Даня П.).
Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть. Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.
Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. 1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора у детей.
2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП). Деление целого на равные части.
Цель: учить делить целое на равные части, показывать и называть части: «одна вторая», «одна четвертая», «половина»; закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.40).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение: учимся распознавать деревья.
Задачи: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.
Подвижные игры
«Встречные перебежки», «Кто дальше?».
Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Труд: постройка горки для катания игрушек. Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Оля, Юля, Тимофей).
Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Дидактическая игра «Найди, что опишу».
Задачи: учить детей находить деревья и кустарники по описанию, упражнять в ориентации на территории сада. Самостоятельная деятельность детей: игры на снежных постройках.
Задачи: учить детей использовать снежные сооружения в своих играх, превращать их в дом, крепости.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс».
Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Дежурство по столовой
(Даша Н.).
Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид».
Задачи: формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Н. Никитина «Встреча зимы».
Задачи: учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров.
Подвижная игра «Два Мороза». Индивидуальная работа по ФЭМП (Леша, Дима, Полина).
Задачи: упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и убавления предметов. Учить рассказывать о своих рассуждениях, о результатах работы.
Работа в прописях.
Задачи: развитие графо-моторных навыков. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Прогулка Наблюдение за движением снежинок.
Задачи: предложить детям понаблюдать за полетом снежинок. Подвести к выводу о том, что вид снежинок и особенности их полета связаны с погодой.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь.
Тема месяца, недели, дня (пятница) «Время года - зима».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем зимой снег?»
Задачи: закрепить знания
основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Тимофей, Сережа, Даша Ф.).
Задачи: упражнять детей в счете до девяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.
Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Проказы матушки-зимы».
Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях («Комплексные занятия», Н.Е. Веракса, стр.152).
Физкультура (улица)
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Задачи:
расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Подвижные игры «Пастух и стадо», «Охотники и зайцы».
Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.
Труд: расчистка дорожек от снега. Игровое упражнение «Попади в круг» (Никита В., Даня П., Саша).
Задачи: учить детей попадать в круг снежком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Задачи: упражнять детей в ловкости, прыжках. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.
Игры детей с выносным материалом: лопаты, ведерки, ледянки. Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение сказки Г. Андерсена «Снежная королева».
Задачи: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки. Дежурство по столовой (Полина).
Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи. Вторая половина дня/вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Работа в уголке книги: подклеивание книг.
Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.
Индивидуальная работа -
поупражнять Соню, Дашу, Юлю ввырезании снежинок.
Задачи: отрабатывать технику
конструирования и вырезания сопорой на схему.
Дидактическая игра «Кто что делает?» (Дима, Егор, Оля).
Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
Сюжетно-ролевая игра
«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».
Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».
Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.