Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: Сад. Фрукты. Ягоды.

Планирование воспитательно-образовательной работы (ПОНЕДЕЛЬНИК)

Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: уточнить знания об осеннем времени года. Рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.
Цель: закрепить изменения в природе.
Д/И «Давайте отгадаем».
Цель: развивать умение отгадывать загадки о явлениях природы.
П/И «Плетень».
С Димой, Тимофеем, Никитой В. закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.
Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».
Труд – полить растения.
Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
Иллюстрации фруктов и ягод, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Наглядная информация для родителей «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами».







Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Состав числа четыре».
Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их
(В.П. Новикова, стр.36).





Музыка (по плану муз. руководителя)




Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.
П/И «Пугало».

Упражнять Сашу, Полину, Юлю в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.
Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Корзинки для сбора природного материала, мячи.




Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек».



Вечер
Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
Пальчиковая игра «Деревья».
С/Р игра «Больница». Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
Упражнять Лешу, Даню П., Мишу в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».
Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.
Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




Прогулка
Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?»
Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев.
П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.




Ужин

Игры со строительным материалом: «Цветочный город».
Задачи: учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.



Планирование воспитательно-образовательной работы (ВТОРНИК)

Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с».
Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод».
Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место».

Д/И «Один – много». Цель: упражнять в образовании мн. ч. сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Даша Ф., Даня Х., Дима).
Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья».
Цель: учить согласовывать движения со словами.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»
Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд.беседы с родителями
о самочувствии детей, о профилактике против гриппа и ОРВИ.


Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся».


Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала


Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи «Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные».
Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить образовывать относительные прилагательные; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму (О.С. Ушакова, стр.143).




Рисование «Корзина с фруктами».
Цель: продолжать детей знакомить с натюрмортом. Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции, показать роль цветового фона для натюрморта.




Физкультура (улица)
Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара».



Прогулка
Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?
Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Д/И « Так бывает или нет?»
Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева».

Д/И «Скажи со словом «осенний». Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

Упражнять Сережу, Егора, Семпена в метании малого мяча в вертикальную цель.
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу».
Чтение художественной литературы (И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень».
Цель: вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда.



Работа перед сном
Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий».



Вечер
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке».
Хороводная игра «А мы в лес пойдем».
Проверить знание стихов к осеннему празднику
(Саша, Тимофей, Никита В.), упражнять в выразительном чтении.

Упражнять Катю, Дашу Н., Соню в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования.
Д/и «С какой ветки детки?»
Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников.

Д/И «Узнай по тени». Цель: закрепить знания о деревьях.
Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.
Самостоятель-ная игровая деятельность в центрах занятости.




Прогулка

Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас». Цель: закрепить части суток.
П/И «Поймай мяч».
Самостоятельная игровая деятельность



Ужин
Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.



Планирование воспитательно-образовательной работы (СРЕДА )

Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса». Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.
Д/И «Как растут ягоды?»
Цель: дать представления о том, как растут и в каких условиях ягоды (клюква, брусника и т.п.). Разучить пальчиковую игру «Осень».
П/И «Затейники».
Д/И «Скажи ласково».
Цель: упражнять детей в словоизменении (Даша Ф., Дима, Леша).

Упражнять Сережу, Сашу, Юлю в умении передавать в рисунке форму листьев.
Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам».
Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Проведение опыта «Ежик-травник». Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.



Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере».


Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Ягоды».
Цель: познакомить детей с названиями ягод, закрепить в словаре обобщающее понятие «ягоды» (работа в тетрадях Н.Э. Теремкова, стр. 18).





Лепка «Фрукты, ягоды».
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и ягод. Закреплять умение детей работать с пластилином на плоскости.





Физкультура (по плану физ. работника)




Прогулка
Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения.
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.
Д/и «Кто больше назовет?»
Цель: закрепить названия деревьев и кустарников
П/И «Ловишки на одной ноге».
Упражнять Дашу Н., Соню, Катю в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек».
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя.
Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.



Работа перед сном
Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят».




Вечер
Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники».
Цель: дать представление о профессии лесника.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал».
Цель: развивать память.
Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много».
Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве листья).
Конструкторская деятельность «Домик для лесника».
Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольно-печатная игра «Растения». Цель: развивать моторику рук.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




Прогулка

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.
П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.




Ужин

Дидактическая игра «Придумай и сложи».
Цель: упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность.



Планирование воспитательно-образовательной работы (ЧЕТВЕРГ)

Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Ягоды, фрукты».
Цель: закрепить знания о ягодах и фруктах, их пользе.
Д/И «Что и как растет?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу».
«Я рисую осень». Цель: с Соней, Дашей Н., Катей закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.
Настольно-печатная игра «Найди свое место».
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо».
Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы».



Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка».


Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи (обучение грамоте).
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов; продолжать учить называть слова по заданной модели (Н.В. Дурова, стр.116).





Рисование с натуры «Ветка рябины».
Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Упражнять детей в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (Т.С. Комарова, стр.42).





Музыка (по плану музыкального руководителя)




Прогулка
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью.
П/И «Плетень».
П/И «Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений (Юля, Егор, Даня П.)
Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицы»: «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна», «Осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора».
Игра с листочками «Найди одинаковые».
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.
Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.




Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес».




Вечер
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: Е. Серова «Зеленая страна»,
З. Шефнер «Лесной пожар».
С/Р игра «Мы работаем лесниками».
Цель: закрепить представление об этой профессии.
«Нарисуй грустное и веселое дерево».
Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень».
Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет». Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




Прогулка
Понаблюдать за осенним дождем, сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду».
П/И «Не задень».
Игры детей на участке.




Ужин


Дидактическая игра «Закончи предложение».
Задачи: воспитывать умение понимать причинные связи между явлениями, развивать речь, творческое мышление детей, воображение.
Самостоятельная игровая деятельность детей.



Планирование воспитательно-образовательной работы (ПЯТНИЦА)

Тема: «Сад. Фрукты. Ягоды»
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами



Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах




Утро
Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение».
Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.
Д/И «Придумай сам». Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы.
П/И «Угадай, кого поймал».
Упражнять Диму, Юлю, Даша Ф. в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.
Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда).
Игра со счетными палочками «Наши деревья».
Цель: развивать моторику рук.
Труд в уголке природы.
Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня».


Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) «Деньги» (интегрированное занятие).
Цель: провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня, завтра»; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников (В.П. Новикова, стр.40).






Познавательное развитие (ФЦКМ) «Сад – огород».
Цель: учить детей дифференцировать овощи и фрукты (работа в тетрадях Н.Э. Теремкова,
стр. 12).





Физкультура (по плану физ. работника)





Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться.
Цель: сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Д/И «Круглый год».
П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно».

Упражнять Тимофея, Егора, Даню Х. в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками (п/и«Мяч о стенку»).

Упражнение–эмпатия «Если бы я был деревом».
Игра с листочками «Образы из листьев».
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена».

Труд на участке – сбор опавшей листвы.
Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.




Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».



Вечер
Гимнастика после сна.

Постановка сказки «Три поросенка».
Упражнять девочек в четком исполнении танца к празднику «Золотая осень».
Д/И «Что за чем». Цель: закрепить последовательность дней недели.
Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека «Все ли ягоды полезны?»
Д/и, предметные картинки (ягоды), самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.




Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу».




Ужин

Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.




15