Планирование воспитательно-образовательной работы на тему:Домашние животные и их детеныши.


Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 12.12.2016г. Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных . Худ. лит- ра М. К. Ушинский «Плутишка кот». «Ласковые слова». Цель: Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). (Рома, Данис, Лена, Даниил.). Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Наглядная информация для родителей:
1)Папки-передвижки: «Зимушка – зима»
2)Зимние игры и забавы с детьми»
3)Новый год и Рождество.
Семейные традиции.
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (ФЦКМ). «Домашние животные». Цель: Познакомить с названием домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного. (Т.С. Комарова Комплексные занятия Средняя группа №1 стр. 161)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение за следами на снегу. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. «Кто какие звуки издает?». Цель: Упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. (Мариам, Варвара, Влад, Денис.) Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Беседа. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, Культура гигиены- это ваше здоровье (мыть руки после прогулки и перед едой0. Дежурство по столовой (Лена, Кеша) – (учить детей правильно сервировать стол) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Стихотворение К. Ушинский «Бодливая корова».
Работа в рабочих тетрадях по развитию речи Журова, Дурова(для детского сада 4-5 лет) Вставь в прорези «Домашние животные».
Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.
(Игорь, Алиса, София, Святослав.). Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Пастух и стадо». Цель: Учить детей рассказывать правила игры, выполнять игровые действия. «Вороны и собачка». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Собери ёлочку» из геометрической фигуры (треугольник.) Рекомендации для родителей: выучить с детьми стихотворение про « Новый год».

Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 13.12.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций о домашних животных. Цель: Расширить представление детей о домашних животных. Худ – лит-ра. Алексей Крылов «Кот Василий». «Назови всю семью». Цель: Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов( например: козел-коза-козленок)Артём, Таисия, Рома, Арсений.) Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Индивидуальные беседы и консультации по теме:
Мастер – класс
«Изготовление новогодних игрушек своими руками»
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи. Открытый показ. Тема: «Формирование компонентов устной речи через игру» Задачи. Развитие всех компонентов развития речи. Формирование и активизация словаря. Запас слов детей на основе представлений о ближайшем окружении, а именно о домашних животных.
Физическая культура (улица)
Прогулка
Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А.Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. «Развитие движений».
Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Андрей, Тася, Дима, Арсений).
Труд на уч. дет.сада. Очистка дорожек от снега. Задачи. Формировать у детей трудовые навыки, учить пользоваться детскими лопатками. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
П/и «Воробушки и автомобиль» Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Беседа «Быть здоровым здорово». Задачи. Расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни. О важности гигиенических процедур.
Дежурство по столовой (София, Мариам) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Худ. лит-ра Борис Заходер «Барбос».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Даша В., Митя, Матвей Г.). Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин.
Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Лохматый пес». Цель: Учить по-разному обозначать предметы в игре. «Отгадай, что за домашнее животное?». Цель: Описать животное и по описанию его узнать.
Чтение Н. Носова «Живая шляпа». Задачи. Прививать любовь к чтению, формировать у детей представление о книге как источнике знаний и впечатлений. Д/З Рубрика (стихи, рассказы) «Давайте почитаем!» Тема: «Почитайте ребёнку о празднике2Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 14.12.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». Худ.лит-ра А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». «Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть детенышей домашних животных. (Рома, Ярослав, Алиса).
Строительные игры
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыка по плану специалиста.
Познавательное развитие (ФЭМП). «Геометрические фигуры» (продолжение). Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике; упражнять в счете в приделах 4. (В.Н. Новикова №12 стр.37)
Прогулка
Наблюдение за деревьями зимой. Цель: Обратить внимание, что зимой деревья отдыхают, не растут и не цветут, но они живые- и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой. «Попади в корзину».
Цель: Развивать меткость, глазомер. (Данис, Саша, Маргарита). Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
П/и «Лиса в курятнике»
Трудовое поручение: очистка дорожек. Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Продолжать следить за осанкой детей во время приёма пищи. Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Дежурство по столовой (Варя, Андрей) Продолжаем учить детей выворачивать одежду и аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Худ. лит-ра Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Один - много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.(Дима, Марк, София). Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Краски». Цели: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Строительные игры. Конструктор «Лего». Задачи. Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов. Развивать творчество в конструктивной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации – «Изготовление гирлянд и украшений совместно с родителями для украшения группы».

Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 15.12.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика. Беседа: «О пользе домашних животных для человека». Цель: Уточнить представление о домашних животных. К. Ушинский «Коровка». «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Рома, Лена, Варвара). Рисование в ИЗО уголке. «Ёлочка» Д/З рисунок на тему: «Новогодняя сказка»
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка. «Поросенок». Цель: Учить создавать нужный образ из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №18 стр. 35)
Музыка по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение за бездомными собаками и кошками. Цель: Обратить внимание на следы (у собаки большие и расстояние между следами должно быть больше, у кошки меньше). «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Игорь, Демид, Вероника). Игры с выносным материалом.
П/и: «Котята и щенята» Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:
Чтение по выбору детей.
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Лото малышам Домашние животные». Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. (Даниил, Иннокентий). Инсценировка сказки «Зоомагазин».
Цель: Продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать киспользованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре. Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Волк и козлята». Цели: Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. «Найди себе пару». Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.
Д/и «Было- будет». Задачи. Учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
«Одежда ребёнка зимой»

Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 16.12.2016г.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Утро
Утренняя гимнастика.
«Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные». Худ. лит-ра М. К.Ушинский «Плутишка кот». «Найди ошибку (по домашним животным)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Маргарита, Вероника, Влад). Игры в игровой зоне.
Настольная игра «Зоолото»
С/р игра «Магазин» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование. «Выставка котов». Цель: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. (К.К. Утробина Увлекательное рисование методом тычка с детьми № 4 стр. 23)
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
Наблюдение за тучами. Цель: Расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. «Пробеги — не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. (Таисия, Рома, Святослав). Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Поезд», «Карусель» Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Упр. «Я- умейка». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Дежурство по столовой (Алиса, Маргарита) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Вторая половина дня
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Худ. лит-ра Кирилл Авдеенко «Козлик».
Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет) «Скажи наоборот». Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов. (Лена, Саша, Варвара). Пальчиковые игры.
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям
Театрализованные игры.Прогулка
Возвращение с прогулки. Ужин. Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цели: Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Составление рассказа на тему: «Снегопад». Задачи. Учить детей составлять описательные рассказы. Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности на улице во время прогулки с детьми.