ООД по развитию речи Удивительные приключения сказочных героев


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №9
«Теремок» Мензелинского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Воспитатель 1 квалификационной категории Недорезова И.В.
Придумывание детьми сказок на тему: «Удивительные приключения сказочных героев».

Цель: Обучение творческому рассказыванию. Оформление книги сказок с рисунками детей.
Задачи:
Образовательные: Формирование умения у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
Развивающие: Создание творческой атмосферы, позволяющей активизиро-вать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказки. Развитие образной, выразительной, эмоциональной речи, творческого воображения, фантазии детей, умения выразительно, использовать мимику и жесты, рассказывая сказку.
Воспитательные: Воспитание культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: беседы о русском народном творчестве, чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, организация театрализован-ных игр по мотивам русских народных сказок.
Материал: кукла королева Сказка, магнитофон, диск с песней «Добрая сказка» (Н. Добронравова - А. Пахмутовой, разносы по количеству детей, модели круглой фомы и разного цвета, фломастеры, бумага разного цвета, мягкий разноцветный звенящий мячик, обложка волшебной книги. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова) «Добрая сказка с хорошим концом.
Синие звезды горят над прудом.
Серый зайчонок, встречая весну,
В темном лесу сторожит тишину… »
Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
-Дети, представьте, что мы сейчас в сказочном царстве, удивительном государстве и в гости к нам наслышными шагами входит королева Сказка, она приготовила для вас сюрприз и вот эту обложку будующей волшебной книги. Королева предлагает вам стать её помощниками – сказочниками и придумать весёлые необычные сказки.
Я назову, а вы продолжите.
Царевна … (лягушка)
Гуси (лебеди)
Серый (волк)
Василиса (Прекрасная)
Сивка (Бурка)
Кощей (бессмертный)
Петушок (Золотой гребешок)
Красная (шапочка)

Найдите ошибку
1. Речка, бабушка,
Спрячь меня. (матушка)
1. Гуси – утки летите в погоню,
Сестра братца унесла. (лебеди)
 «Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»

-Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных разносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как по-твоему кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
- Но вы не только будете придумывать, а и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страница нашей будущей волшебной книги.
- На сколько частей разделён лист? (на три). Какого цвета? (ответы детей)
-В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, изображающий то, чем закончилась сказка.
- Как вы думаете, что обозначает цвет вашего листа бумаги? (Высказывания детей)
-Верно, цвет бумаги обозначает время суток. Какое по-твоему время суток у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка)
-Верно. Вот теперь вы готовы.
Игра “Волшебный узелок”
«Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок».
- В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. (Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.) - Итак, дорогие сказочники и сказочницы, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими
… раз, два, три сказку сам ты сочини
Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки:
1). Где жил ваш сказочный герой?
2). Что с ним произошло?
3) .Чем закончилась ваша сказка?
-Включаю спокойную музыку
-Творческая работа детей (при необходимости помогаю детям вопрсами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.)
- Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки мы послушаем вечером.
- Совместно скрепляем рисунки и помещаем их в книжный уголок. Волшебная книга готова, её можно читать в свободное время.