Буклет для родителей Психогимнастические игры и этюды

Буклет для родителей психогимнастические игры и этюды
1. Учим расслабляться.
- тряпичная кукла. Покажите ребенку тряпичную куклу. Пусть попробует, как двигаются ее руки и ноги. Поднимите руки куклы и отпустите психогимнастика релаксация их. Пусть ребенок повторит. После работы с куклой предложите стать тряпичной куклой. Пусть он расслабит руки, а вы поднимайте их и отпускайте.
Сонный котенок.
Предложите ребенку сесть на пол и изобразить сонного котенка.
Пусть потянется, зевнет, поморгает глазками, склонит набок голову и закроет глазки на несколько секунд.
Уставший пес.
Предложите ребенку показать уставшего пса. Пусть немного наклонится и пройдет наклоненным по кругу. Ноги должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.
2. Учим выражать разные эмоции.
Главной задачей на этом этапе является стимулирование ребенка к показу названных в этюдах эмоций. Взрослый должен читать стихотворение. Со временем ребенок его выучивает наизусть.
«Непослушный Саша».
Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.
Этюд «Даша и кукла Катюшка»
Куклу подарили Даше,
Даша очень-очень рада.
Даша прыгает и скачет,
И уже два дня не плачет!
Даша кукле шьет одежку,
Даша куклу кормит с ложки.
Лучше всех ее Катюшка –
Кукла – лучшая игрушка!
«Вова и щенок»
Вове щенка подарили он рад!
Он с ним игр
·ает и бегает в сад.
Любит щенка он сильней, чем игрушки,
Он даже спит на одной с ним подушке.
Этюд «Щенок удивляется».
Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день куда-то собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно!
Он вырастет – и будет все известно!
3. Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).

«Мама огорчена».
Петя разбросал игрушки. Мама вечером просит его собрать игрушки, а Петя не хочет. Мама огорчена, она смотрит на Петю и качает головой. Петя не хочет смотреть на маму, отворачивается и хмурит брови. Кто же будет собирать игрушки?
«Лена помогла собачке».
Песик Тузик бежал по огороду и поранил лапку. Он жалобно завыл, лег на траву и стал лизать больную лапку. Коля увидел Тузика, посмотрел на его лапку и побежал играть в футбол. Через время песика увидела Лена. Она заметила, что он лижет лапку, помазала ее зеленкой и забинтовала. Тузик в благодарность лизнул Лену в щечку.
«Костя посадил дерево».
Костя приехал в деревню к дедушке. Дедушка встал рано утром и пошел в огород. Костя побежал вслед за дедушкой и увидел, что дедушка копает ямки и собирается садить деревья. Костя попросил дедушку разрешить ему посадить самому дерево. Дедушка разрешил посадить вишню. Костя очень обрадовался. Он выкопал ямку, налил в нее воды, поставил саженец и закопал ямку. Ура, Костя посадил первое дерево в своей жизни.

·15