Ктп по английскому языку 4 класс надомное обучение с региональным компонентом


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Башкирский лицей №1 муниципального района Учалинский район РБ
Рассмотрено на заседании
методического объединения
29.08.16
протокол № 1 Согласовано с заместителем
директора по УВР
____________
Г.Н.Шариповой«Утверждаю»
________________
директор МБОУ Башкирский лицей №1
Нигматуллина О.Н,
31.08.16
Приказ №
Рабочая программа
Английский язык
4 класс
(индивидуальная и надомная форма обучения)
( 2016-2017)
Программа составлена
учителем английского языка
МБОУ лицей №1
Шамигуловой Е.П.
Статья 14 п. 5 ФЗ «Об образовании»
Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно.
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС.
Статья 9 п. 6 ФЗ «Об образовании»
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.Статья 32 п. 2 ФЗ «Об образовании»
К компетенции ОУ относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин (модулей)
ФГОС НОО раздел 19.5
Разработка рабочих программ по учебным предметам начальной школы основана на требованиях к предметным результатам освоения ООП НОО ОУ и программе формирования УУД
Пояснительная записка
Статус тематического планирования: Тематическое планирование составлено на основе программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компоненты государственного стандарта общего образования, программного курса английского языка к учебному комплекту авторского коллектива Биболетовой М. З., Добрыниной Н. В., Ленской Е. А. «Enjoy English» для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).
Принципы обучения: Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся.
Целью обучения является всестороннее личностное развитие детей, усвоение ими определённого объёма социального, лингвострановедческого, педагогического содержания, а так же формирование положительной мотивации.
Задачи курса:
Развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);Развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объём слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;
Приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, воспитание интеркультурного видения ребёнка;
Воспитание у ребёнка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация школьника);
Формирование способов учебной деятельности ,учить учиться);
Формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению ИЯ.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы: в результате изучения ИЯ в начальной школе ученик должен:
1. знать/понимать:
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, её столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
2. уметь:
а) аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
б) говорение:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в) чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших по объёму текстов; г) письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
- писать краткое поздравление с опорой на образец
Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка
При обучении аудированию ставятся следующие задачи:
научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе;
прослушать описательные тексты, диалоги, рифмовки или загадки в исполнении учителя, а также диктора — носителя языка в аудиозаписи и воспроизвести их;
прослушать и постараться понять развернутый ситуативный текст с небольшим количеством незнакомых слов, либо доступных для понимания по контексту, либо заранее переведенных на русский язык.
Упражнения для развития навыка аудирования, которые можно выполнять хором или индивидуально:
повторять за диктором новые слова к каждому уроку;
повторять за диктором слово за словом и предложение за предложением из описательного, ситуативного или диалогического текста;
со второго урока после введения новых слов и выполнения нескольких упражнений с этими словами, попросить детей сначала прослушать текст и разобрать его с преподавателем на слух по предложениям, стараясь воспроизвести каждое слово, а затем прочитать текст по учебнику, сохраняя интонационный контур и произнося звуки так, как это делают дикторы — носители языка;время от времени возвращаться к пройденным упражнениям для повторного прослушивания при закрытых книгах и устного воспроизведения их после прослушивания;
писать диктанты с пленки, когда учитель «проигрывает» каждое слово или небольшие предложения, затем останавливает пленку, а дети пишут прослушанные слова или предложения у себя в тетрадях;
повторять при помощи аудиозаписи монологические и диалогические тексты и рифмовки, заданные на дом, перед тем как пересказать их или продекламировать.
При обучении говорению стоят следующие задачи:
научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах игровой, учебной и семейно-бытовой ситуаций;
сформировать умения монологической и диалогической речи;
научить детей планировать высказывания и выражать свои мысли, пользуясь ограниченным запасом языковых средств;
научить ребенка пользоваться естественными речевыми моделями, характерными для разговорной речи.
Упражнения для развития навыка говорения:
составлять фразы на примере образцов текста учебника или развернутого монологического высказывания преподавателя. Форма высказывания — описание, сообщение, рассказ.
рассказ по картинке.
При обучении диалогу стоят следующие задачи:
начать и закончить разговор, выразить просьбу или пожелание;
внимательно слушать и реагировать на высказывание;
правильно задать вопрос и уметь на него кратко или полно ответить;
выразить согласие или отказ от выполнения действий;
побудить к выполнению действия;
выразить радость или неудовлетворение;
соблюдать культуру общения в речевом поведении, то есть не перебивать собеседника
Обучение чтению начинается с самого начала курса. Детям предлагается познакомиться с буквами английского алфавита, запомнить их название и осознать тот факт, что некоторые буквы передают разные звуки. Детям сообщается, что буквы пишутся и читаются, а звуки слышатся и произносятся. Знакомство с буквами и буквосочетаниями проходит на протяжении почти всего учебника. Для облегчения запоминания различные буквосочетания называются «сестрами-двойняшками, друзьями и подружками». Для усвоения правил чтения вводятся знаки международной транскрипции. Необходимо научить детей читать знаки транскрипции.
Для облегчения работы над чтением разработаны упражнения, позволяющие переходить от заглавных и прописных букв к звукам, от односложных к двухсложным словам, а затем к предложениям. Повторяемость лексических единиц в каждом уроке и высокая частотность их употреблении помогают ребенку лучше запоминать слова и легко находить их в тексте. Упражнения для чтения построены таким образом, что сначала ребенок несколько раз читает каждое слово в изолированном положении, затем узнаёт его среди других изолированных слов, а потом в предложении. Большое внимание уделяется поисковому чтению — ребенка просят найти какое-либо слово в тексте и сказать, сколько раз оно в нем употребляется, выбрать из нескольких вариантов ответа правильный и т. д. Наглядные иллюстрации помогают закрепить в памяти ребенка целостный образ слова и вызвать у нею положительные эмоции при обучении чтению.Кроме учебника, работа над чтением продолжается и в рабочей тетради (дети раскрашивают предметы или животных с требуемыми буквами в определенный цвет, а затем читают слова и подбирают к ним транскрипцию). Ребенок привыкает читать полные и сокращенные разговорные глагольные формы.
Овладение техникой чтения проходит параллельно с работой по извлечению информации из прочитанного. Большое значение придается и чтению про себя с целью нахождения того или иного предложения по просьбе учителя. Монологические тексты для чтения носят описательный и ситуативный характер. На материале диалогических текстов ребенок знакомится с речевыми разговорными моделями и учится их читать для последующего воспроизведения в форме сценок.
При обучении письму ведется активная работа по овладению английской каллиграфией и правописанием слов в пределах изученной лексики. Упражнения по письму также направлены на развитие моторных навыков.
Письмо способствует улучшению навыков чтения. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое дети должны выполнить, а учитель - проверить и обязательно оценить.
Работа со словарем проводится на протяжении всего курса. Дети заводят тетрадь для словаря. Учитель объяснить, что в словарь они будут записывать все новые слова, пройденные на уроках, в три колонки.
Слово Транскрипция Перевод
a cat Кошка
Нужно следить за тем, чтобы дети регулярно записывали и заучивали слова. Ведение словаря будет также способствовать развитию письменных навыков и поможет ребенку лучше усвоить пройденный материал.
Предметные результаты 4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1.  вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2.  кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3.  рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1.  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2.  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3.  выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
·  понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
·  понимать основную информацию услышанного;
·  извлекать конкретную информацию из услышанного;
·  понимать детали текста;
·  вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
·  по транскрипции;
·  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
·  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
·  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
·  написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
·  с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
·  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
·  с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
·  читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
·  читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
·  пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
·  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
·  распознавать слова, написанные разными шрифтами;
·  отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
·  пользоваться английским алфавитом;
·  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать части речи по определённым признакам; понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
·  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple,Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
·  понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Учащиеся:
Хасанова Элиза-4 АУразбахтин Данияр- 4 БУчебно-методическое обеспечение
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2010.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2012г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
4 класс

Общее кол-во часов по теме Количество часов по теме Тема урока Планированная Дата Фактическая дата
Примечания
4 Speaking about seasons and the weather
1
1 Какое твоё любимое время года? Виды спорта в Башкортостане 2.09 2 1
Какое твоё любимое время года? Погода в Башкортостане. Говорим о будущем 9.09 3 1
Говорим о будущем
Если погода будет хорошая…Спорт в моей семье 16.09 4 1 Тест № 1 (входной контроль) Чем занимается моя семья в разное время года 23.09 3 2 Enjoying your home
5 1
Работа над ошибками.
Описываем дом. Традиционные башкирские дома
Что в твоей комнате? 30.09 6 1
Что в твоей комнате? Как я люблю свой дом
Дом, милый дом 7.10 7 1
Тест № 2
Проект «Мы посетим волшебную страну». «Дом моей мечты» 14.10 4 3 Being happy in the country and in the city
8 1
Работа над ошибками. Мне нравится место, где я живу
География Башкортостана 21.10 9 1
Отличается ли деревня от города? Город в котором я живу 28.10 10 1 Отличается ли деревня от города? Люди и звери в деревне и в городе. Столица Башкортостана -Уфа 11.11 11 1
Люди и звери в деревне и в городе. Дикие и домашние животные в Башкортостане
Тест № 3 18.11 5 4 Telling stories
12 1
Работа над ошибками.
Читаем историю прошлого лета. Любимые истории моей семьи 25.11 13 1
В мире фантастики. Башкирские сказки
Как задавать вопросы в простом прошедшем времени 2.12 14 1
Как задавать вопросы в простом прошедшем времени
Тест № 4 9.12 15 1
Работа над ошибками Проверочная работа № 2
Проект «Давай напишем сказку!» некоторые факты из истории Башкортостана 16.12 16 1
Защита проектов
Промежуточный контроль 23.12 5 Having a good time with your family
17 1
Работа над ошибками. Быть счастливыми вместе!
Моё семейное древо 30.12 18 1 Быть счастливыми вместе! Профессии моих родителей
Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье? 20.01 19 1
Что ты делаешь, чтобы помочь своей семье?
Семейные традиции 27.01 20 1
Отвечаем на телефонные звонки
Будем вежливыми! Гостеприимство в моей семье 3.02 21 1
Будем вежливыми! Праздники в Башкортостане
Тест № 5 10.02 5 6 Shopping for everything
22 1
Работа над ошибками. Покупаем одежду.
Что можно купить в магазинах нашего города 17.02 23 1
Нет плохой погоды, есть плохая одежда. 24.02 24 1 Покупаем еду. Чаепитие в Башкортостане 3.03 25 1 Тест № 6 Работа над ошибками 10.03 26
1
Проверочная работа № 3
Проект «Журнал мод для наших звёзд- Национальный костюм в Башкортостане» 17.03 8 7 School is fun
27 1 Что мы делаем в школе? Моя школа и её традиции 24.03 28 1 Вещи, используемые в школе Моя школа: предметы, расписание, школьная форма 7.04 29 1
Вещи, используемые в школе. Читаем для удовольствия
Известные писатели Башкортостана 14.04 30 1 Читаем для удовольствия. Мои любимые книги 21.04 31
32 2 Проверочная работа № 4 (ч.1,2)
Работа над ошибками. 28.04
5.05 33 1
Проект «Диплом» Башкортостана. Итоговый контроль 19.05 34 1 Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе Достопримечательности Учалов 26.05