Фрагмент рабочей программы с Национально-региональным компонентом 4 класс


Урок литературное чтение. Учебно-тематическое планирование ( фрагмент).
№ раздел,тема решаемые планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)
проблемы:цели предметные результаты универсальные учебные действия(УУД) личностные
деятельности результаты
учителя
47 Сравнительный анализ лирических произведений А.А.Фета и И.Бунина.
НРК: красота природы Тарбагатая Проблема: Какой тон и интонация подойдут при чтении стихотворений?
Задачи: создать условия для анализа поэтического текста и выделения основной мысли стихотворений; научить проводить наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха; продолжить работу над формированием навыков анализа лирического текста, соотнесения словесного и зрительного образа природы через рассматривание картин русских художников организовать работу над художественными средствами стихотворения, которые помогают автору выразить основную мысль произведения.Проблема: Какое настроение вызывают произ-ведения
Задачи: проанализировать стихотворения чтобы увидеть, насколько мастерски авторы рисуют картины природы; создать условия для знакомства с новыми литературными приемами, позволяющими автору передать всю полноту чувств
НРК: Показать красоту малой родины, дать осознать каким богатством обладает каждый живущий в Тарбагатае, «разбудить» чувство ответственности за родную природу, научить видеть прекрасное рядом с собой. Познакомятся с творчеством Фета и Бунина и с содержанием их произведений при сравнительном анализе
Научатся: видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать настроение авторов, находить в произведении средства художественной выразительности. читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста,

Научатся: толковать значения слов; определять литературные приемы «олицетворение», «сравнение», «метафоры», позволяющие автору передать чувства; анализировать произведения, эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте,
работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст, читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения
Научатся: находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения, понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; Познавательные: воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока, интерпретировать ее, передавать своими словами; извлекать из текста информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя; определять отличительные особенности произведений, смысловую окраску, понимать своё настроение и чувства. : анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.понимать произведения живописи; определять темы произведения, главную мысль, содержание, интерпретировать текст в соответствии с заданием.
Регулятивные: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей, предлагать способы решения учебной задачи урока; осуществлять рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно, связывать с целевой установкой урока. оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и сверстниками, распределении ролей и заданий между участниками исследовательской группы,
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; демонстрировать образец правильного ведения диалога; использовать найденный текст материала в своих устных высказываниях и рассуждениях; проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента Осмысливать базовые ценности (красота, любовь, понимание); Самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Высказывать собственные суждения Рассказывать о своих чувствах, связанных с чтением произведений, делиться своим эмоциональным состоянием, объяснять свои чувства и эмоции
Проявлять интерес и любознательность к истории создания художественных произведений
Выражать собственное отношение к автору произведения, эмоционально передавая это отношение с помощью интонации и экспрессивных средств языка
. Высказывать собственное отношение к духовно-нравственным ценностям, отраженным в текстах