Занятие Подарок Любимому городу


Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у детей. Задачи: Образовательные:• Учить составлять предложения по картинкам;• Закрепить знания о символике города Кызыл. Развивающие:• Развивать познавательный интерес;• Развивать диалогическую речь;• Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику;• Развивать внимание, память, зрительное восприятие;• Формировать связную речь. Воспитательные:• Воспитывать интерес к истории родного города; • Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине. Оборудование: Мультимедийная аппаратура (проектор, компьютер), мультимедийная презентация «Игра «4 лишний»»; письмо; карточки – фотографии с изображением достопримечательностей, зданий города Кызыла и карточки с их силуэтным изображением; альбомы; краски; кисточки; салфетки. Ход деятельности.I. Организационный момент. Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы! --Сегодня, когда я заходила к нам в группу, увидела, что на столе в приемной лежит какой-то конверт... Я хотела прочитать, но на нем что-то стерлось, а что-то осталось написанным... Поможете мне прочитать? (Да).Назовите правильно! Что это такое? Республика (Тыва) Воспитатель: А как еще называют край, в которой мы живем? (Малая Родина). Правильно. Город (Кызыл)Улица (улица Таежная дом 18)Детский сад («Ручеек» подготовительная к школе группа)- Ребята, так это же письмо для нас! Давайте прочитаем его, раз оно адресовано нам! Воспитатель открывает конверт, читает письмо.-«Здравствуйте, дорогие ребята! Знаете ли вы, что в прошлом году у нашего любимого города был юбилей? Сколько лет ему исполнилось? А знаете ли вы, что все любят получать подарки на свой день рождения? и Кызыл не исключение! Приготовьте для него свои подарки! Он будет очень рад! Ваши друзья из детского сада «Сказка». г.Ак-Довурак- Дети, вот какое волшебное письмо нам пришло! Хотите сделать подарки любимому городу? (да). - Но сначала, мы проверим, хорошо ли вы знаете город, в котором живете! II. Основная часть.Дидактическая игра «4 лишний»
– Назовите название столицы нашей республики (Кызыл)? Назовите председателя правительства Республики Тыва (Ш.В.Кара-оол)
– Найдите флаг и герб нашей республики. И герб нашего городаКызыл среди других.(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг и герб Республики Тыва, герб г.Кызыл.)
Посмотрите на экран и найдите, что лишнее и почему? (Мультимедийная презентация с изображением 3 видов города Кызыл и 1 – вид другого города). Упражнение «Дострой здания».- Молодцы, ребята! Но мне бы хотелось посмотреть, что еще вы знаете! Сможете ли вы узнать знакомые вам здания и достопримечательности города? - Предлагаю вам поиграть в строителей. Перед вами пазлы с изображениями достопримечательностей, зданий города. Вы должны достроить здания и угадать, что вы построили.
- Молодцы! Вы отличные строители! А пока мы с вами строили, угадывали, где, что построили, на улице поднялся ветерок! Давайте и мы с вами попробуем превратиться в ветерок! Дыхательная гимнастика с движениями (Аудиозапись «Шум ветра» )Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос), Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть),Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох), Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох), И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот), Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками).Упражнение «Составь предложение по картинкам».- Ах, какой ветерок у нас в группе получился! А сейчас мы будем с вами составлять предложения о нашем городе по картинкам. Дети составляют предложения с опорой на картинки.- У нас получились даже не предложения, а целые рассказы! Молодцы, дети!
Пальчиковая гимнастика.- А сейчас разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались и помогали сделать красивые подарки Кызылу. Согреем немножко наши ладошки! (растирают руки).Сожмем в кулачки, разожмем осторожно! (сжимают и разжимают кулаки).Построим из ручек наших замок, (руки в замок)Чтоб в город злодей пробраться не смог! (хлопают в ладоши).
Продуктивная деятельность «Подарок городу»- Дети, как много вы знаете о нашем родном городе, сразу видно, что вы настоящие патриоты!
- Чего вы еще хотели построить в будущем в нашем городе?-А сейчас давайте приступим к делу! Будем рисовать подарок нашему городу.
Рисовать будем не на бумаге, а на стекле. Для вас заготовлены специальные стеклянные мольберты. А вместо краски используем детский крем. При рисовании дети будьте осторожны: сильно надавливать на стекло не надо. Мольберт не надо поднимать. Нельзя класть пальцы в рот во время рисования. Воображаемый рисунок начинаем рисовать кончиками указательного пальца.
При окончании рисования воспользоваться влажной салфеткой.
Дети рисуют рисунки.III. Рефлексия.В каком городе мы живем? Сколько лет ему исполнилось? Что мы с вами сегодня делали?
IV. Дружеский ритуал завершения занятия.Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить чувства и благодарность друг другу».Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, замкнуть круг и завершить церемонию безмолвным крепким 3-кратным пожатием рук.