Эссе «Литература – язык, выражающий все, что страна думает…»


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Верхнесоинская основная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области»
403157, Россия, Волгоградская область, Урюпинский район, хутор Верхнесоинский, улица Центральная,
дом 48, тел. (84442)9-17-35 E-mail:Urypsk119@mail.ru
ОГРН 1023405776382, ИНН/КПП 3431004904/3431011001
Конкурсная работа: эссе «Литература - язык, выражающий всё, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать».
Иван Александрович Гончаров.
Выполнила: Богомолова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы.
2015
«Главная цель учёных сочинений… та чтобы сообщить точные сведения по какой-нибудь науке, а сущность произведений изящной словесности – в том, что они действуют на воображение, должны возбуждать в читателе благородные понятия и чувства».
Н.Г. Чернышевский
Читая художественное произведение ,мы переносимся в изображаемую писателем жизнь, становимся на сторону одних героев, которые возбуждают нашу симпатию или любовь, и с ненавистью или насмешкой относимся к другим.
Художественно нарисованные картины человеческой жизни обогащают наш ум знаниями, волнуют наши чувства, побуждают нас к действию, к воплощению в жизнь тех благородных понятий и чувств, которые выражены в произведении.
В произведениях русской художественной литературы раскрываются картины жизни русского народа в разные периоды его истории. Литература-это «учебник жизни», как называл её Чернышевский. Она обогащает наши знания о жизни. Начиная с автора «Слова о полку Игореве», лучшие русские писатели опирались в своём творчестве на народную поэзию, справедливо видя в ней художественное отражение жизни народа. Народность -ценнейшее качество литературы. Передовые русские писатели открыто заявляли о нерасторжимой связи своего творчества со стремлениями и надеждами своего народа.
Писатель, в какую эпоху он бы не жил, через систему образов своих героев показывает проблемы общества, воздействуя одновременно на ум и чувства читателей. Он является членом общества, гражданином своей страны. Источником художественного образа является сома жизнь. Писатель изучает её. Обобщает свои наблюдения. Но результаты этих наблюдений и обобщений выступают не в отвлечённой форме понятия, закона, как в научных трудах, а в форме образов людей и широких картин общественной жизни, показывая как проблемы, так и достижения страны.
Таким образом, анализируя русскую литературу, можно сделать вывод, что в каждую эпоху, через систему образов, героев, писатель представляет жизнь целого народа, политического общества. Показывая, что хочет страна, о чём она думает, чего желает, о чём должна знать.