Конспект занятия по декоративной лепке в старшей группе декоративная пластина


Конспект
проведения ООД по РОМ
в подготовительной группе
Составила:
воспитатель Т.Г. Сенченко
Тема: «Знакомство с декоративной пластиной»
Задачи: 1.Формировать представления о технологии изготовления пластины.
2. Развивать творческую инициативу
3.Воспитывать умение доводить начатую работы до логического
Завершения.
Оборудование: готовые декоративные пластины, глина, ангоб, доска для лепки, стека, кисть, эскизы, мокрая ветошь.Предварительная работа: рассматривание декоративных пластин, беседа о них, предварительный показ способов их изготовления.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у нашей знакомой бабушки Заботы. Хотите?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и услышите знакомую мелодию, которая и приведет нас к теремку бабушки Заботы.
Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова). Дети по ковровой дорожке подходят к теремку. За теремком часть группы оборудована под горницу русской избы, на стенах которой развешены декоративные пластины. Дети стучат в дверь теремка. Выходит бабушка Забота, одетая в национальный русский костюм.
Бабушка: Здравствуйте, внучата! Как я рада снова вас видеть у себя в гостях.
Дети: Бабушка Забота, что нового, интересного ты приготовила для нас сегодня?
Бабушка: Посмотрите на стену, как вы думаете, почему она такая нарядная?
Дети: На стене висят красивые пластины.
Бабушка: Давайте поближе рассмотрим их. (снимает несколько пластин со стены, раскладывает их на столе). Проведите по пластине рукой. Она не гладкая. Как вы думаете, почему?
Дети: Пластина украшена объемным узором.
Бабушка: Верно. Когда – то очень давно, когда я была еще совсем молодой, жители нашей деревни «Умейка» научились лепить красивые пластины и украшать ими свой дом. Посмотрите, какие разные пластины по форме, размеру, украшениям, цвету. Каждый мастер лепил и украшал свою пластину с любовью, на радость людям. Сейчас я вам покажу, как можно слепить и украсить декоративную пластину. Давайте пройдем в мою мастерскую, там у меня все готово для работы.
Дети вместе с бабушкой Заботой переходят в мастерскую. На столе разложен необходимый материал.
Бабушка: Кто мне напомнит, с чего я надо начинать работу?
Дети: Нарисовать пластину на листе.
Бабушка: Верно, а дальше я беру доску, комок глины. Какая глина на ощупь?
Дети: Глина мягкая, из нее удобно лепить.
Бабушка: Ком глины я кладу на доску и расплющиваю его до толщины 1 см. Затем, я беру стеку, разглаживаю поверхность пластины и обрезаю края так, чтобы они стали ровными. Пластина готова, теперь ее можно украсить путем налепа. Посмотрите, как я накладываю маленькие детали на поверхность пластины и концом стеки прикрепляю их к ней. На сегодня свою работу я закончила. Кто мне подскажет, почему моя работа закончилась?
Дети: Глине надо высохнуть.
Бабушка: Верно, а когда глина высохнет, что необходимо сделать еще с пластиной?
Дети: Ее надо обжечь в печи, чтобы она не трескалась.
Бабушка: как вы много знаете уже, настоящие знатоки. А в следующий раз мы с вами распишем готовую пластину гуашью. А сейчас, гости дорогие, прошу вас к столу. Нас ждет вкусный, полезный чай из трав с пряниками.
По окончании чаепития, бабушка Забота уточняет у детей, что каждому из них понравилось сегодня в ее мастерской.