Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Перевозский строительный колледж»











Методические указания
по организации внеаудиторной самостоятельной работы
по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе

Для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа




Составитель Дудина Светлана Александровна














г. Перевоз
2015г.
Составители: Дудина С.А.



Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе/ Перевозский строит. колледж; Сост.: С.А. Дудина. – Перевоз, 2015. –10 с.

Данные методические указания составлены в помощь преподавателям и обучающимся. Методическая разработка содержит указания по выполнению заданий внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе. Предназначены для студентов 4 курса, специальности 39.02.01 Социальная работа








Рецензент: Тельнова Н.А. – зав. кафедрой социального и правового направления ГБПОУ «Перевозский строительный колледж».










© Перевозский строительный
колледж, 2015



Рассмотрено на заседании кафедры
Социального и правового направления
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.
Заведующий кафедрой
_________________________ Тельнова Н.А.
Утверждено на заседании
Методического совета
Протокол № ____ «____» _______ 20____ г.


Ф.И.О.






Содержание
Введение....4
Цель и задачи освоения модуля ..5
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
МДК 05.03 Менеджмент в социальной работе......6
Алгоритм выполнения 7
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы..8
Тема: Понятие менеджмента. Субъект, объект, система управления в социальном менеджменте.. .......8
Тема: «Менеджмент в социальной работе: понятие, вид социального управления»....8
Тема: Управление в системе социальной работы на различных уровнях .....8
Тема: Мотивация трудовой деятельности работников: понятия и теории мотивации..9
Список рекомендуемых источников.10

































Введение
Организация внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.03 по специальности 39.02.01 «Социальная работа» предусматривает осуществление обучающимися навыков самостоятельной учебно-исследовательской. Самостоятельная работа обучающихся организуется строго по каждой теме, разделу рабочей программы МДК (ПМ). К основным целям организации внеаудиторной самостоятельной работы относятся:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации.
Методические указания предусматривают выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися виде рефератов, подготовки к семинарским и практическим занятиям, решения профессиональных ситуаций.

























2. Цель и задачи освоения МДК
Цель освоения МДК - освоение соответствующих компетенций по основному виду деятельности Менеджмент в социальной работе.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;
прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;
применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;
уметь:
- осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;
- разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;
- осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;
знать:
- методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;
- антропологию человека;
- особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;
- технологию организационной деятельности специалиста;
- формы и методы исследования и анализа ТЖС;
- технологии проектной деятельности;

















3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения МДК
Процесс МДК направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с программой ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа (углубленной подготовки)
Код
Наименование результата обучения

ПК 5.1.
Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).

ПК 5.2.
Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

ПК 5.3.
Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.

ПК 5.4.
Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 5.5.
Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.





















4. Алгоритм выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Алгоритм написания реферата
Думайте основательно над темой реферата и осознайте то, о чем вы будете писать. Вы должны заранее иметь представление о вопросе, который будет раскрываться в тексте реферата.
Определитесь с количеством и качеством источников. Для создания хорошего реферата нужно использовать несколько источников. Достоверность и отсутствие однотипности источников приветствуется.
Необходимо создать образный план будущего реферата. Перед тем как приступить к написанию реферата вы должны быть уверены в том, что знаете, о чем вам предстоит писать. Определите постепенное написание реферата по пунктам.
Приступайте непосредственно к написанию реферата. Начало это введение. Далее пишите соответственно плану, а в итоге дописываете качественное заключение. Учтите что вступление и заключение это основные составляющие реферата. Именно по ним и будет создаваться первое и последнее мнение о вашей работе.
Не забывайте применять цитаты из литературы, указывая их сносками и ссылаясь на библиографию.
Учтите, что объем вашего реферата должен соответствовать нормам. Вы должны уметь быть лаконичны, но, несмотря на это, полностью раскрыть вопрос.
Проверьте вашу работу и дополните ее, если есть такая необходимость. Делайте необходимые исправления.
2. Как составить схему.
1. Прочтите предложенный текст и запишите его название
2. Укажите карандашом в тексте основные разделы, из которых состоит текст и дайте им названия.
3. Проведите от названия текста стрелки вниз и подпишите возле каждой из них названия разделов текста.
4. Дополните схему примерами.
3. Как заполнить таблицу.
1. Прочтите названия оглавлений таблицы.
2. Прочтите текст учебного пособия и с помощью карандаша (либо выделения цветом в электронном варианте УЭМК), укажите в нем материалы к каждой графе.
3. Запишите в соответствующие графы таблицы указанные материалы из текста в сокращенном виде.






5. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы

Тема: Понятие менеджмента. Субъект, объект, система управления в социальном менеджменте
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: составить схему "Система управления социальной работы в России"
Вид контроля: защита

Тема: Менеджмент в социальной работе: понятие, вид социального управления.
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: Социальная работа в регионах России (сравнительный анализ)
Вид контроля: защита

Тема: Управление в системе социальной работы на различных уровнях
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: смоделировать свою социальную службу, сформулировать основные цели, задачи и миссию и сформировать организационную структуру социальной
Алгоритм выполнения задания
Выберите вид социальной службы (учреждения, организации) и на основании соответствующих методических рекомендаций (примерных положений) по организации её работы, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, сформулируйте основные цели, задачи и миссию социальной службы (учреждения, организации).
Вид контроля: защита

Тема: Мотивация трудовой деятельности работников: понятия и теории мотивации
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: написание реферата – 4 часа
Примерная тематика рефератов
Кадровое планирование: цели, задачи, методы.
Проблемы кадрового обеспечения системы социальной работы.
Мотивация в социальной работе: особенности, проблемы.
Аттестация сотрудников системы социальной работы.
Мотивы и антимотивы в социальной работе.
Вид контроля: защита

Тема: Система управления персоналом
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: разработать систему стимулирования сотрудников смоделированной социальной службы
Алгоритм выполнения задания
На основе смоделированной вами социальной службы (учреждения, организации) и на основании соответствующих методических рекомендаций (примерных положений), разработайте систему стимулирования сотрудников социальной службы (учреждения, организации).
Вид контроля: защита


Тема: Распорядительные и организационные документы.
Вид внеаудиторной самостоятельной работы: написание реферата – 4 часа
Примерная тематика рефератов
Организация документооборота.
Организационные документы
Распорядительные документы
Информационно-справочные документы
Организация работы с документами
Вид контроля: защита



























Список рекомендуемых источников
Основные источники: (с учетом последующих изменений и дополнений)
Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 г. № 40-3 «О государственном социальном обслуживании населения»;
Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации [Текст]: учебник/ В.П. галаганов. – М.: КНОРУС, 2010.
Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 288с.
Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. 128c.
Мусина-Мазнова, Г.Х. Инновационные методы практики социальной работы [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2014. 316c.
Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2010 г. ISBN 5-16-000484-Х
Платонова, М.М. Инновации в социальной работе: Учебное пособие. - М.: Академия, 2011. - 256с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 596с. ISBN 5-94789-802-Х

3.Интернет ресурсы
1. Интернет ресурс «Информационная служба по вопросу реабилитации инвалидов». Форма доступа: http://www.rehabin.ru/
2. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: http://market-pages.ru
3. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: http://www.ref.by/refs
4. Интернет ресурс «Технологии социальной работы в различных сферах». Форма доступа: http://fictionbook.ru/
Интернет ресурс «Invalid.Ru" - социальный сервер для инвалидов - Законы об инвалидах» Форма доступа: http://www.invalid.ru
Информационно-правовой ресурс для детей «Права ребенка – твои права» - www/pravadetey.ru










13 PAGE 14315




Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 7 Заголовок 815