Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Статистика, специальность 040401 Социальная работа (СПО)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 СТАТИСТИКА
040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 040401 Социальная работа
Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Боханский педагогический колледж им.Д.Банзарова»
Разработчик: Таряшинова Надежда Викторовна, преподаватель информатики
РЕКОМЕНДОВАНО
Дисциплинарной (цикловой) комиссией
Протокол № ____ от «____» ________ 20__
Председатель ДЦК _______/
Подпись расшифровка УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
____________/
Подпись расшифровка
«____» _____________ 20___

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Статистика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401 Социальная работа .
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т. ч. с использованием вычислительной техники.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
предмет, метод и задачи статистики;
общие основы статистической науки;
принципы организации государственной статистики;
современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе: практические занятия 16
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе: Подготовка реферата
Составление структурно-логической схемы
Составление презентаций
Решение ситуационных задач
Проведение анализа 4
2
2
2
6
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Статистика
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Общая теория статистики Тема 1.1. Статистика как наука Содержание учебного материала Статистика как наука и отрасль практической деятельности. Организация государственной статистики в Российской Федерации. Основные категории статистики. Методы статистического исследования. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Конспект Хронология государственной статистики в Российской Федерации 2 Тема 1.2. Теория сбора и регистрирования статистической информации через наблюдение. Содержание учебного материала Основные способы сбора статистической информации. Сущность статистического наблюдения. Виды, формы и способы статистического наблюдения. План статистического наблюдения, его значение, составные элементы. Качество результатов статистического наблюдения. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка сообщения: Контроль материалов наблюдения 2 Раздел 2. Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления Тема 2.1 Сводка и группировка статистических показателей. Содержание учебного материала Сущность и классификация статистической сводки. Метод статистических группировок, основные классификации. Этапы построения статистических группировок. Ряды распределения. Классификация рядов распределения. Статистические таблицы. Основные правила построения и анализа статистических таблиц 2 2
Практические занятия Статистическая сводка и группировка. 2 Самостоятельная работа обучающихся: Построение схемы «Классификация и этапы построения статистических группировок» 2 Тема 2.2 Наглядное представление статистических данных Содержание учебного материала Роль и значение графического метода в статистике. Общие правила построения графического изображения. Классификация основных видов статистических графиков. Диаграммы сравнения, структуры, динамики, статистические карты. 2 3
Практические занятия 2 Составление и построение разных видов диаграмм и графиков Самостоятельная работа обучающихся:
Составление конспекта по представлению статистических данных. 2 Тема 2.3 Понятия абсолютной и относительной величины в статистике Содержание учебного материала Абсолютные показатели, единицы их измерения Относительные величины: понятие, виды. Их роль в анализе явлений и процессов социально-общественной и производственной жизни. Формы выражения относительных величин (коэффициенты, проценты, промилле). 1 2
Практические занятия 2 Вычисление различных видов абсолютных и относительных величин Тема 2.4 Средние показатели и показатели вариации Содержание учебного материала Средняя гармоническая вариация и условия ее применения. Средняя геометрическая. Мода и медиана, область их применения, метод расчета.
Понятие вариации признаков: вариационный размах, среднее линейное и среднее квадратическое отклонения. Коэффициент вариации. 1 2
Практические занятия 2 Средние величины и показатели вариации Тема 2.5 Теория рядов динамики. Содержание учебного материала Понятие о рядах динамики, их табличное и графическое выражение.
Виды рядов динамики. Ряды абсолютных, относительных и средних величин. Моментные и интервальные ряды. Основные характеристики рядов динамики. Выравнивание динамических рядов. Прогнозирование. 1 2
Практические занятия 2 Вычисление показателя анализа рядов динамики Самостоятельная работа обучающихся: Определение видов рядов динамики. 2 Тема 2.6 Экономические индексы Содержание учебного материала Общие понятия об индексах и индексном методе анализа.
Классификация индексов.
Агрегатные индексы объемных и качественных показателей.
Средние индексы и условия их применения 1 2
Практические занятия Нахождение рядов индексов с постоянной и переменной базой. Анализ динамики взвешенной средней: индексы переменного и фиксированного состава, индекс влияния структурных сдвигов 2 Самостоятельная работа обучающихся: реферат «Индексы с постоянными и переменными весами». 2 Тема 2.7 Выборочное наблюдение.
Содержание учебного материала 2
Понятие о выборочном наблюдении и его значении.
Краткий обзор общих и специфических этапов выборочного наблюдения.
Изучение основных способов формирования выборочной совокупности 2 Практические занятия 2 Выборочное наблюдение (решение задач) Самостоятельная работа обучающихся: Определение и анализ ошибок выборочного наблюдения. 2 Тема 2.8 Исследование корреляционных связей между явлениями и их анализ Содержание учебного материала Выявление сущности и задач корреляционного анализа.
Установление формы корреляционной связи и выражение ее в виде соответствующего математического уравнения 2 2
Практические занятия 2 Вычисление коэффициента корреляции и детерминации Самостоятельная работа обучающихся: Проведение анализа корреляционных связей между явлениями. 2 Всего 48
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Статистика
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебно-методической документации:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Социальная работа»;
Примерная программа учебной дисциплины;
Рабочая программа учебной дисциплины с аннотацией;
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины;
Методические рекомендации по выполнению курсовой, выпускной (квалификационной) работы;
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся;
Комплект оценочных средств по учебной дисциплине;
Учебная, методическая литература по учебной дисциплине;
Паспорт учебного кабинета.
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Аудиторная доска для письма;
Технические средства обучения: компьютер, проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Статистика : учебник и практикум для СПО / Н.А. Садовникова [и др.]; под ред. В.Г. Минашкина. - М.: Издательство Юрайт, 2015. – 448 с. – Серия : Профессиональное образование.
Дополнительные источники:
Статистика: Учебник / Н.В. Толстик, Н.М. Матегорина – М.: Издательство Феникс, 2010. – 352 с.
Статистика. Сборник задач / Б.А. Михайлов – М.: Издательство ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 108 с.
Статистика: Учебник / под ред. Елисеевой И.И. - М.: Высшее образование, 2007.
Шмойлова Р. А. и др. Практикум по теории статистики: учеб. пособие/Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова; под ред. Р.А. Шмойловой. - 3-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2009. - 416 с: ил.
Журналы: "Вопросы статистики", "Статистическое обозрение", "Экономическое развитие России".
Интернет-ресурсы:
http://www.kv.by/index2003250601.htm 2. http://www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умение собирать и регистрировать статистическую информацию оценка за выполнение практической работы
оценка выполнения самостоятельной работы.
Проведение первичной обработки и контроля материалов наблюдения оценка выполнения самостоятельной работы
Выполнение расчетов статистических показателей и формулирование основных выводов. оценка за выполнение практической работы;
оценка своей самостоятельной работы
Осуществление комплексного анализа изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т. ч. с использованием вычислительной техники оценка за выполнение практической работы
Знание предмета, методов и задач статистики тестирование;
Владение общими основами статистической науки тестирование;
Знание принципов организации государственной статистики оценка решения ситуационных задач
Владение современными тенденциями развития
статистического учета оценка по результатам практической работы;
оценка решения ситуационных задач;
оценка выполнения самостоятельной работы.
Осуществление основных способов сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации оценка по результатам практической работы;
оценка выполнения самостоятельной работы.
Владение основными формами и видами действующей статистической отчетности оценка выполнения самостоятельной работы
Оценка по результатам практической работы
Выполнение техники расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления Оценка по результатам практической работы

Разработчики:
ГБПОУ ИОпреподаватель информатикиТаряшинова Н.В.
БПК им. Д. Банзарова