Программа НРЭО для начальной школы


3.«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Бакал – культурный центр

Направления Цель Задачи Формы работы
Кружок Программа
«Мы разные, но мы вместе»
Создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.
Развивать толерантное сознание младшего школьника, межэтническую терпимость и уважение к своему, и другим этносам.
Групповые занятия, встречи, экскурсии.
«Бакал -культурный центр"
Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать
Приобщить учеников к богатой культуре Челябинской области.
Цикл классных часов «К толерантности через диалог культур», фестиваль «Многонациональный Бакал», презентации
Сетевой проект
"Здорово, когда на свете есть друзья" Разработка и реализация мероприятий , обеспечивающих условия для формирования у младших школьников толерантности, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Обеспечить единое социопсихопедагогическое пространство формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель;
Работа ТГ учителей МБОУ СОШ № 9,
ДДТ
концерты, праздники, уроки по толерантности
«К толерантности шаг за шагом» Формирование толерантного сознания, чувства уважения к окружающим людям.
Воспитать уважение к общечеловеческим ценностям Организация акций «Поздравление»;
помощь детским домам - сбор «сумок дружбы» с подарками; проведение праздников для жителей микрорайона, ветеранов войны и труда;
шефство над воспитанниками детских садов № 17, 18, 38, оказание им помощи.
Мероприятия
« Мы дружим со всеми» Формирование толерантного сознания как основы утверждения принципов толерантности в общественной жизни Создать условия для получения детьми опыта взаимодействия, где они научатся выстраивать отношения с окружающими на принципах толерантности Мероприятия внутри класса, на параллель, общешкольные и т. д. (конференции, конкурсы, концерты, форумы, спектакли)
4. «МЫ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОМУ»

Модуль Цель Задачи Формы работы
Кружок.
ИЗО студия
Эстетическое развитие детей, формирование умений видеть, слышать и создавать прекрасное
Содействовать развитию творческих способностей, дать возможность проявить неповторимость личности, реализовать духовный потенциал Индивидуальные, групповые работы, участие в конкурсах и выставках. Экскурсии
Театральный кружок Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения
Развитие желания выступать перед родителями, одноклассниками Спектакли, инсценировки.
Хоровая студия Формирование устойчивого интереса к искусству
Формирование художественного вкуса Дать основы музыкальной культуры, развитие музыкальности, создание условий для наиболее полного, разностороннего формирования положительных качеств личности. Концерты, конкурсы
Кружок мягкой игрушки Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки Индивидуальные и групповые работы, выставки, конкурсы.
Кружок
«Юные экологи» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде. Походы, экскурсии, лекции, презентации, проекты, выставки, чтение информационной
литературы
«Мир профессий» Развитие умения работать самостоятельно и в группе;
- развивать умение планировать и оценивать свою деятельность Создать условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий;
развивать творческий потенциал личности Цикл занятий и экскурсий по профориентации
«Школьный дворик в детских руках» Участие в благоустройстве территорий вокруг школы. Выйти на субботники по уборке территории;
Разбить клумбу;
Провести акцию «Самая яркая клумба». Социальный проект по озеленению школьного двора
5. «МЫ ЗА ЗОЖ!»

Модуль Цель Задачи Формы работы
«Полезные привычки» Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
познакомить с правилами здоровье сбережения. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
"Здоровое питание"
Формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, готовности соблюдать эти правила. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
ПДД Углубление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
Секция.
Легкая атлетика Всестороннее физическое развитие детей, укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Формирование представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений; представлений о личной гигиене и общественной гигиене; самоконтроль. Соревнования, выступления.
Секция.
Плавание Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.
Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность. Соревнования, выступления.
Секция.
Волейбол Повышение уровня физического развития . Укрепление здоровья и закаливание организма подростков. Соревнования, выступления.
Зарядка,
физкультминутки
Изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий. Обеспечить эмоциональный подъём учащихся; снизить уровень тревожности;
- «разгрузить» мозг за счёт работы правого полушария,
- облегчить процесс запоминания на уроке ;
-формировать познавательный интерес к учёбе.
- дыхательная гимнастика;
- локальная гимнастика для различных частей тела;
- элементы самомассажа;
работа по профилактике:
-простудных заболеваний;
-нарушений осанки.