Программа НРЭО для начальной школы


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«МЫ - БАКАЛЬЦЫ»
-146558158877
МЫ - БакальцыПравославные в Бакале
Мы Бакальцы
Направление
деятельности Цель Задачи Формы работы
«Это моя семья» Формирование классного коллектива родителей и детей.
Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Определение начального уровня воспитанности и начитанности. 
Провести диагностику обучающихся их родителей о духовно-нравственных ценностях Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы, праздники.
Организация выставок родословных реликвий, талантов семей. Создание актива родителей и детей.
"Православие в Бакале"
Обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;
-развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Интерактивная экскурсия по храму г. Бакала.
Посещение музеев, знакомство с подвигами героев своей Земли.
Беседы, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины.
«Я- гражданин и патриот» Воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Цикл классных часов: «Овеянные славой Флаг наш герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны»;
Символы Челябинской области
Школьная и классная символика. Этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д.Кружок
«Краеведения»
Воспитать уважение и интерес к истории родного края, традициям и обычаям томского народа, способствовать познанию красоты родного края. Научить учащихся заниматься самостоятельными исследованиями, посвященными родному краю;
формировать понимание ценности истории в жизни человека;
привлечь внимание подрастающего поколения к истории своей малой родины. Проекты, поисковые работы, рефераты, презентации, викторины, лектории, экскурсии
Городская краеведческая программа для младших школьников "Летопись города"
Исполнение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2013 – 2018 г.г.» Воспитание, направленное на социально значимую деятельность.
Воспитать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. конкурс творческих проектов
слайд – презентация «Мои резные терема»
"Героические страницы истории моего города, страны"
Знакомство с историко-культурным наследием;
Дать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, города. важнейших событиях истории России.
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории Бакала, России
Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы, экскурсии, встречи
Традицион.
праздничный календарь
Знакомство с содержанием и значением государственных и православных праздников На материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердиеПраздники, концерты, линейки, ролевые игры, выставки.
2.«МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Направление
деятельности Цель Задачи Формы работы
Кружок.
"Я - исследователь"
Программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе методических рекомендаций «Методика исследовательского обучения младших школьников» Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.
1.Развивать
познавательные потребности, способности
2. Обучить детей знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
3. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска. Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок. "Экономика для младших школьников"
Программа составлена на основе авторской программы «Экономика для младших школьников Достижение оптимального уровня общего развития школьников Содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира;развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок
"Умники и умницы"
Программа к курсу «Мир логики» составлена на основе методического пособия «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, 2) умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других. Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок. «Логика» Систематизация знаний об основных законах логики на основе осмысления логических приемов и операций. Расширить понятийную базу младшего школьника;
развить способность логически верно строить суждения;
сформировать умение делать умозаключения. Групповые занятия, игры, презентации, КВН.
Кружок. «Клуб юных шахматистов» Программа занятий шахматами составлена на основе программы шахматного образования в школе под редакцией И.Г. Сухина. Последовательное развитие мышления Углубление знаний об игре, накопление опыта игры учеником, которому интересно заниматься шахматами и который занимается ими осознанно Индивидуальные и групповые занятия, соревнования, турниры
Кружок.(экология)
«Я познаю мир»
Создать условия для развития индивидуальных способностей младших школьников Организовать образовательный процесс на диагностической основе с учетом знаний индивидуальных особенностей учащихся. Исследовательская деятельность, проектная деятельность, тренировочные занятия,
художественные занятия
Кружок. (ИКТ)
«Основы компьютерной грамотности»
Программа к курсу «Основы компьютерной грамотности»
составлена на основе методического пособия Н.В. Матвеевой Развитие познавательной активности младших школьников
через использование игровых компьютерных программ Заложить основы общей информационной культуры школьников Индивидуальные и групповые занятия, игры, конкурсы.