Программа НРЭО для начальной школы


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«МЫ - БАКАЛЬЦЫ»
-146558158877
МЫ - БакальцыПравославные в Бакале
Мы Бакальцы
Направление
деятельности Цель Задачи Формы работы
«Это моя семья» Формирование классного коллектива родителей и детей.
Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье. Определение начального уровня воспитанности и начитанности. 
Провести диагностику обучающихся их родителей о духовно-нравственных ценностях Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы, праздники.
Организация выставок родословных реликвий, талантов семей. Создание актива родителей и детей.
"Православие в Бакале"
Обращение к духовно – нравственным традициям православной культуры Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;
- знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
- воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;
-развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Интерактивная экскурсия по храму г. Бакала.
Посещение музеев, знакомство с подвигами героев своей Земли.
Беседы, инсценировки библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины.
«Я- гражданин и патриот» Воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;развитие личности гражданина, защитника Отечества, ответственного отношения к семье, к людям поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. Цикл классных часов: «Овеянные славой Флаг наш герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны»;
Символы Челябинской области
Школьная и классная символика. Этические беседы, встречи с семьями, диспуты, торжественные сборы, линейки, классные часы, КТД, конкурсы, сочинения, просмотр и обсуждение фильмов, и т.д.Кружок
«Краеведения»
Воспитать уважение и интерес к истории родного края, традициям и обычаям томского народа, способствовать познанию красоты родного края. Научить учащихся заниматься самостоятельными исследованиями, посвященными родному краю;
формировать понимание ценности истории в жизни человека;
привлечь внимание подрастающего поколения к истории своей малой родины. Проекты, поисковые работы, рефераты, презентации, викторины, лектории, экскурсии
Городская краеведческая программа для младших школьников "Летопись города"
Исполнение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2013 – 2018 г.г.» Воспитание, направленное на социально значимую деятельность.
Воспитать духовную культуру человека как общую культуру взаимоотношений людей друг с другом. конкурс творческих проектов
слайд – презентация «Мои резные терема»
"Героические страницы истории моего города, страны"
Знакомство с историко-культурным наследием;
Дать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, города. важнейших событиях истории России.
Цикл классных часов о знаменательных событиях истории Бакала, России
Использование ИКТ: проектные задания. (презентации), интернет - ресурсы, экскурсии, встречи
Традицион.
праздничный календарь
Знакомство с содержанием и значением государственных и православных праздников На материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры и христианских святых развивать нравственные чувства (сопереживание, ответственность за другого человека, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердиеПраздники, концерты, линейки, ролевые игры, выставки.
2.«МЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Направление
деятельности Цель Задачи Формы работы
Кружок.
"Я - исследователь"
Программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе методических рекомендаций «Методика исследовательского обучения младших школьников» Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования исследовательских способностей в процессе саморазвития.
1.Развивать
познавательные потребности, способности
2. Обучить детей знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
3. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска. Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок. "Экономика для младших школьников"
Программа составлена на основе авторской программы «Экономика для младших школьников Достижение оптимального уровня общего развития школьников Содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира;развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок
"Умники и умницы"
Программа к курсу «Мир логики» составлена на основе методического пособия «Юным умникам и умницам» Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, 2) умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других. Ролевые игры, исследования,
Проекты, презентации, экскурсии.
Кружок. «Логика» Систематизация знаний об основных законах логики на основе осмысления логических приемов и операций. Расширить понятийную базу младшего школьника;
развить способность логически верно строить суждения;
сформировать умение делать умозаключения. Групповые занятия, игры, презентации, КВН.
Кружок. «Клуб юных шахматистов» Программа занятий шахматами составлена на основе программы шахматного образования в школе под редакцией И.Г. Сухина. Последовательное развитие мышления Углубление знаний об игре, накопление опыта игры учеником, которому интересно заниматься шахматами и который занимается ими осознанно Индивидуальные и групповые занятия, соревнования, турниры
Кружок.(экология)
«Я познаю мир»
Создать условия для развития индивидуальных способностей младших школьников Организовать образовательный процесс на диагностической основе с учетом знаний индивидуальных особенностей учащихся. Исследовательская деятельность, проектная деятельность, тренировочные занятия,
художественные занятия
Кружок. (ИКТ)
«Основы компьютерной грамотности»
Программа к курсу «Основы компьютерной грамотности»
составлена на основе методического пособия Н.В. Матвеевой Развитие познавательной активности младших школьников
через использование игровых компьютерных программ Заложить основы общей информационной культуры школьников Индивидуальные и групповые занятия, игры, конкурсы.
3.«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Бакал – культурный центр

Направления Цель Задачи Формы работы
Кружок Программа
«Мы разные, но мы вместе»
Создание условий для получения детьми опыта толерантного взаимодействия.
Развивать толерантное сознание младшего школьника, межэтническую терпимость и уважение к своему, и другим этносам.
Групповые занятия, встречи, экскурсии.
«Бакал -культурный центр"
Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать
Приобщить учеников к богатой культуре Челябинской области.
Цикл классных часов «К толерантности через диалог культур», фестиваль «Многонациональный Бакал», презентации
Сетевой проект
"Здорово, когда на свете есть друзья" Разработка и реализация мероприятий , обеспечивающих условия для формирования у младших школьников толерантности, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Обеспечить единое социопсихопедагогическое пространство формирования у детей толерантности, которое базируется на интеграции процесса взаимодействия трёх субъектов образовательного процесса: учитель – ребёнок – родитель;
Работа ТГ учителей МБОУ СОШ № 9,
ДДТ
концерты, праздники, уроки по толерантности
«К толерантности шаг за шагом» Формирование толерантного сознания, чувства уважения к окружающим людям.
Воспитать уважение к общечеловеческим ценностям Организация акций «Поздравление»;
помощь детским домам - сбор «сумок дружбы» с подарками; проведение праздников для жителей микрорайона, ветеранов войны и труда;
шефство над воспитанниками детских садов № 17, 18, 38, оказание им помощи.
Мероприятия
« Мы дружим со всеми» Формирование толерантного сознания как основы утверждения принципов толерантности в общественной жизни Создать условия для получения детьми опыта взаимодействия, где они научатся выстраивать отношения с окружающими на принципах толерантности Мероприятия внутри класса, на параллель, общешкольные и т. д. (конференции, конкурсы, концерты, форумы, спектакли) 4. «МЫ НА ПУТИ К ПРЕКРАСНОМУ»

Модуль Цель Задачи Формы работы
Кружок.
ИЗО студия
Эстетическое развитие детей, формирование умений видеть, слышать и создавать прекрасное
Содействовать развитию творческих способностей, дать возможность проявить неповторимость личности, реализовать духовный потенциал Индивидуальные, групповые работы, участие в конкурсах и выставках. Экскурсии
Театральный кружок Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения
Развитие желания выступать перед родителями, одноклассниками Спектакли, инсценировки.
Хоровая студия Формирование устойчивого интереса к искусству
Формирование художественного вкуса Дать основы музыкальной культуры, развитие музыкальности, создание условий для наиболее полного, разностороннего формирования положительных качеств личности. Концерты, конкурсы
Кружок мягкой игрушки Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Обучить приемам работы с тканью и мехом; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки Индивидуальные и групповые работы, выставки, конкурсы.
Кружок
«Юные экологи» Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;
воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде. Походы, экскурсии, лекции, презентации, проекты, выставки, чтение информационной
литературы
«Мир профессий» Развитие умения работать самостоятельно и в группе;
- развивать умение планировать и оценивать свою деятельность Создать условия для обогащения представлений воспитанников о мире профессий;
развивать творческий потенциал личности Цикл занятий и экскурсий по профориентации
«Школьный дворик в детских руках» Участие в благоустройстве территорий вокруг школы. Выйти на субботники по уборке территории;
Разбить клумбу;
Провести акцию «Самая яркая клумба». Социальный проект по озеленению школьного двора
5. «МЫ ЗА ЗОЖ!»

Модуль Цель Задачи Формы работы
«Полезные привычки» Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;
познакомить с правилами здоровье сбережения. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
"Здоровое питание"
Формирование у школьников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Формировать у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, готовности соблюдать эти правила. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
ПДД Углубление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах. Курс занятий,
лекции, встречи, игры.
Секция.
Легкая атлетика Всестороннее физическое развитие детей, укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Формирование представления об образе здоровой жизни, т.е. необходимых двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта за счет разнообразных упражнений; представлений о личной гигиене и общественной гигиене; самоконтроль. Соревнования, выступления.
Секция.
Плавание Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом в целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.
Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность. Соревнования, выступления.
Секция.
Волейбол Повышение уровня физического развития .Укрепление здоровья и закаливание организма подростков. Соревнования, выступления.
Зарядка,
физкультминутки
Изменить деятельность детей, ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий. Обеспечить эмоциональный подъём учащихся; снизить уровень тревожности;
- «разгрузить» мозг за счёт работы правого полушария,
- облегчить процесс запоминания на уроке ;-формировать познавательный интерес к учёбе.
- дыхательная гимнастика;
- локальная гимнастика для различных частей тела;
- элементы самомассажа;
работа по профилактике:
-простудных заболеваний;
-нарушений осанки.

Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности и духовно-нравственного развития.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Семья дает ребенку важный опыт взаимодействия с людьми, в ней он учится общаться, осваивает приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: "родители + дети + учитель". В этой связи целенаправленную работу необходимо проводить с родителями учащихся, разъяснять им важность духовно-нравственного воспитания детей. Важно организовать совместное обсуждение этих проблем с учащимися и родителями, поскольку, прежде всего, личный пример взрослых воспитывает у школьников национальное сознание, отношение к своей Родине, чувство уважения к другим нациям и культурам, толерантность к другим взглядам, традициям, верам.
Перевоспитать родителей навряд ли сможет педагог, но повлиять на характер взаимоотношений родителей с детьми, откорректировать их действия пo отношению к ребенку и другим людям при проведении специальной работы возможно. В основе этого взаимодействия должна лежать идея гуманизма, предполагающая:
выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения;
опору на положительные стороны родителей и детей;
доверие ребенку и родителям;
принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка;
принятие, учет традиций семьи, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи, защита интересов ребенка и семьи, помощь в решении проблем;
обеспечение свободы совести, вероисповедания ребенка и родителей;
содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
забота о здоровье ребенка, о здоровом образе жизни семьи;
создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.
Одна из задач педагогов - это регулирование взаимоотношений родителей и детей, способствующее формированию толерантности у взаимодействующих сторон, что означает:
изучение состояния, отслеживание результатов взаимодействия родителей и детей;
выявление трудностей, проблем взаимодействия в семье и отбор педагогических средств его регулирования;
организацию изучения и обобщения передового опыта взаимодействия родителей и детей;
пропаганду лучших достижений взаимодействия родителей и детей;
обучение учащихся и родителей совместной деятельности и общению;
создание благоприятной атмосферы, обстановки для установления контактов родителей и детей при организации совместной деятельности.(праздники, концерты, экскурсии и т.д.)
Формирование психолого-педагогического сопровождения