Конспект занятия по естествознанию на тему Посадка лука


Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности «___»______________
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Бөлімі/ Раздел: Естествознание
Тақырыбы/ Тема: «Посадка лука» (практическая деятельность)
Мақсаты/ Цель: Иметь представление о труде по уходу за растениями.
Міндеттері/ Задачи: 1. Формировать элементарные представления о труде по уходу за растениями. Обобщать знания детей об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход).
2. Развивать любознательность, речь детей.3. Воспитывать желание добиваться результатов, участвовать в общем деле.
Полингвалдік компонент/ Полингвальный компонент: лук – пияз, onion
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: стрелка
Құрал - жабдықтар/ Оборудование: луковицы, ящик с землей , стаканчики, лопатки ,лейки, палочки, клеенка.
Қызметтіқ
кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя Балалардың
әрекеттері
Деятельность
детей Есеп
Учет
1. Мотивациалық түрткі
болатын
Мотивационно -
побудительный
2. Ұйымдық -
іздену
Организационно-поисковый
3. Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-коррегирующий На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Вас приветствую, друзья
Всех вас рада видеть я
-Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».- Посмотрите-ка сколько лука! Какой он? А какого цвета?
Полингвальный компонент: лук – пияз, onion- Мы сегодня будем сажать лук в землю Кто знает что вырастет из лука?(показать проросшую луковицу)
Словарная работа: стрелка- Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких ниточек.- А для чего лук нужен? Какая от него польза?Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу. А теперь вы сами будете сажать.- Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю. Когда посадите, ставьте в ящик, стаканчики. А что надо еще, чтобы лук рос? Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.- Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком. 
Зайка:  Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? Какая она? А это что? Какой помидор? А это? Он какой?
Физминутка «Овощи»
Как- то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать!
(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)- Зайка хочет поиграть с вами. (Все предметы он кладет в мешок). Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.Зайка: - Он длинный, зеленый? Он круглый, красный? Она длинная, оранжевая?- Умницы, вы все отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будетездоровы. До свидания.
- теперь поставим наши луковицы на подоконник и будем наблюдать как они прорастают. становятся вкруг, держась за руки
Дети здороваются и садятся на пол кружком
Лук
круглый
желтого
росток
в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет
Дети подходят к столу
Дети ставят стаканчики и садятся
тепло и воду
морковка
длинная, оранжевая помидор
круглый, красный
картофель
круглый, коричневый
выполняют движения в соответствии с текстом
огурец
помидор
морковь Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу/ Знать: о труде по уходу за растениями
Түсіну/ Понимать: условия необходимые для роста растений (тепло, свет, вода, уход)
Қолдану/ Применять: полученные навыки в жизнедеятельности