Конспект занятия «Посадка лука»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»












Конспект
«Посадка лука»
























Воспитатель Драч М.Г.



Кулунда 2015

Тема: «Посадка лука»
Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.
Задачи:
- познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;
( закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;
- прививать любовь к труду

Оборудование: луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.
Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)
- На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Вас приветствую, друзья
Всех вас рада видеть я
(Дети здороваются и садятся на пол кружком)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

Игра «Найди мешочек»
(дети ищут мешочек в групповой комнате)

- Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»
(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла,  Хозяйка с базара домой принесла:  Картошку,  Капусту,  Морковку,  Горох,  Петрушку и свеклу.  Ох!...  Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле:  Картошка?  Капуста?  Морковка?  Горох?  Петрушка иль свекла?  Ох!...  Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала:  Картошку,  Капусту,  Морковку,  Горох,  Петрушку и свеклу.  Ох!...  Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке:  Картошка,  Капуста,  Морковка,  Горох,  Петрушка и свекла.  Ох!...  И суп овощной оказался не плох! 
-Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?
-Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)
Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает ( Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

Рассматривание лука
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
- А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)
- Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)
-Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

Посадка лука
(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)
-Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?
-А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.
Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)
Дети поливают лук
-Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).
-Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

Игра «Овощи»
Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу,
Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,(приседают)
Ну а ты иди искать!
(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)
Итог.
15