Конспект занятия по трудовому воспитанию Посадка лука в средней группе


Конспект ООД "Айболит в гостях у детей" (посадка лука) в средней группе.
Интеграция образовательных областей: П+Ф+Р+С/К
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие), упражнять детей в правильных приемах посадки луковицы (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю), пополнить словарь за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приемы посадки.
Развивающие задачи. Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, что зимой организму требуется пища с витаминами.
Материал: мешочек с луковицами, дневник наблюдений, значки, стаканчики с землей, лейки, лопаточки, фартуки, клеенка, поднос, одежда для Айболита.
Словарная работа: донце, чешуйки, корни, гладкая.
Ход ООД.
Воспитатель. Дети, сегодня в детском саду я встретила одного сказочного героя. Он заглядывал в каждую группу и разговаривал с детьми, а к вам он не заходил? Давайте я вам загадаю о нем загадку, вы ее отгадаете, я думаю, он нас услышит и обязательно придет.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
(Стук в дверь, появляется доктор Айболит – переодетый воспитатель).
Д.А. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как живете, как животики?
(Айболит осматривает ребят)
Д.А. Дети, а вы знаете, что надо делать, чтоб зимой не заболеть?
Дети. Гулять на свежем воздухе, одеваться по погоде, полоскать горло, делать зарядку, кушать витамины, овощи и фрукты, полезно пить соки, морсы и сироп шиповника.
Айболит проводит игру "Узнай по вкусу" (яблоко, лимон, апельсин - витаминные фрукты)
Д.А. Много витаминов полезных для здоровья есть в одном овоще, который я привез в мешочке. Послушайте загадку: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает? Про что эта загадка?
Д. Лук.
(Айболит раздает детям луковицы)
Д.А. предлагает их рассмотреть.
Д.А. Какого они цвета?
Д. Желтого, оранжевого.
Д.А. Какой формы луковицы?
Д. Круглой, продолговатой, вытянутой.
Д.А. Почему в загадке говорится во 100 шуб одет?
Д. Чешуйки многослойные.
Айболит. Посмотрите чешуйки, погладьте их. Какие они: гладкие или шероховатые?
Д. Гладкие.
А. Дети, а сейчас можно посадить лук в землю в огороде? Почему?
Д. Потому что на улице холодно, зима.
А. А если мы посадим луковицы в группе, они будут расти?
Д. Да.
А. А что еще нужно растения для хорошего роста?
Д. Вода, тепло, свет, хорошая земля – почва, воздух. (Дети находят соответствующие значки)
А. Дети, давайте сегодня посадим и вырастим свои витамины. Сегодня мы посадим лук в прозрачные стаканчики, чтобы можно было увидеть корни.
А у вашей луковицы есть корни? Покажите их. Это донце у лука. Повторите все вместе. (Индивидуальные ответы). А где верхушка луковицы?
А. Сажать луковицы нужно корешками вниз.
Сначала делаем лопаточкой небольшую лунку-ямку в земле, прижать плотно луковицу и землю вокруг лука. Потом полить землю вокруг лука теплой простоявшейся водой.
(Дети надевают фартуки). Практическая работа детей.
А. А я посажу лук в воду. Понаблюдаем, где корни у лука появятся быстрее: в воде или в земле?
А. А куда мы поставим свои стаканчики?
Д. На теплое и светлое место на подоконник.
Опыт. Создать луковицам разные условия для прорастания:
В тепле, в светлом месте
В темноте
В холоде
Айболит дарит детям дневник наблюдений, куда дети будут записывать свои наблюдения.
А. Сегодня мы запишем дату посадки лука. А потом отметим появление корней, первых зеленых перышек. А еще сравним, где быстрее появятся корни в земле или в воде, в тепле или на холоде, в темноте или в светлом месте.
Анализ. Почему мы так быстро справились с работой?
Д. Работали дружно, вместе, аккуратно.
Д. А еще я вам хочу напомнить пословицы о труде. Кто не работает, тот не кушает. Кончил дело – гуляй смело.
Дети убирают рабочие места.
Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности
Область: «Социально-коммуникативное» (Труд в природе)
Тема: «Айболит в гостях у детей» (Посадка лука)
Возрастная группа: средняя группа №9
Провел: воспитатель Бакирова Л.Р.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 22 года


г. Туймазы - 2015 г