Конспект занятия Посадка лука



Конспект
Посадка лука
в дошкольной группе с детьми
с нарушением слуха.
Туаури Эльвира Вильгельмовна воспитатель первой квалифика-
ционной категории.
Г.Владикавказ.
2015г.
Программное содержание.
1..Учить детей сажать лук в комнатных условиях,
расширять знания о целебных свойствах лука.
2.Активизировать внимание на произношение звука
«К» в словах и фразах
3.Воспитывать желание добиваться результата,
принимать участие в общем деле.
Словарная работа.
Сажаю , лук, земля, совок, будем наблюдать, линейка.
Предварительная работа:
1.рассматривание луковиц, зеленого лука со стрелками, 2.использование лука в еде;
3.познавательная деятельность в уголке труда;
4. рисование луковиц.
Оборудование.
Таблички с речевым материалом, наряд врача, сумка с луковицами, прямоугольный вазон в виде вагончика с землей, фартуки, салфетки, палочки, лейки, совочки,
линейка для замера роста лука, график дежурства по уходу за луком, разрезные картинки.

Этапы работы.
I. Фонетическая гимнастика (произношение гласных звуков)
II.Входит девочка-врач с медицинской сумкой, в которой находятся луковицы. Рассказывает о пользе лука, предлагает высадить лук в вазоне и потреблять его свежим, чтобы не болеть
Дети рассматривают содержимое корзины.
Объяснить, что у лука имеются корешки, вершки.
Предложить подойти к рабочему месту, надеть фартуки.
На своем примере показать, что сначала надо сделать небольшое углубление палочкой и поместить туда луковицу так, чтобы кончик был на поверхности, придавить для устойчивости пальчиками.
Дети выполняют задание, затем каждый поочередно поливает свою посадку. С краю вазона поместить линейку с крупными делениями для отметки роста лука, поставить на окно, объяснить почему. Напомнить о важности заботы и полива нашего лука. Обязать детей соблюдать дежурство со всей ответственностью.
Физкультминутка.
III.Игра с разрезными картинками «Собери лучок»
Похвалить детей за труд, предложить убрать рабочее место, используя салфетки и щеку-сметку, веник.