Конспект занятия по ПДД В гостях у нас Светофор (старшая группа).


Конспект занятия по ПДД « В гостях у нас Светофор»
(старшая группа).
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Образовательные- закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Развивающие: развивать внимание, ловкость, быстроту,
и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде,
Слышать и слушать друг друга.
Материал: Карточки с изображением дорожных знаков, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный), рули игрушечные, 2 набора, белые полоски (на всех детей), набор картинок на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребёнок « Светофор» , ёлочки, обитатели леса.
Ход занятия
В.-ая: - Жил был светофор. Надоело ему стоять на одном месте огоньками мигать.

Ребёнок: « Пойду я погуляю, всё посмотрю, себя покажу».
В.-ая: -И пошёл светофор по дороге. Шёл-шёл и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой красивый», воробей думает « Какой высокий», лиса думает «Какой важный»,заяц думает « Я его боюсь». А ёжик подошёл и спросил: - Ты кто такой? Что-то мы в своём лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
Ребёнок: - Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?
Воробей: - А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?
В.- -ая: -Светофор поморгал своими глазами, удивлённо посмотрел на всех- он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателем леса –рассказать обо всём, что знал сам.
Ребёнок: -Так вот, слушайте,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, жёлтый, зелёный. Я ими тоже разговаривать могу.
Лиса:- Как разговаривать?
Ребёнок: -Очень просто. Если красный глаз открыт, пешеходам говорит:
« Стойте и ждите!»
Жёлтый глаз открылся, переходить пока нельзя. Жёлтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу.
Открою зелёный глаз- пора переходить дорогу. Идти надо спокойно и по сторонам поглядывать.
Всё поняли? Обитатели леса поблагодарили светофора.
В.-ая: Приглашаю зверей посетить детский садик №11 и послушать, как
дети знают правила дорожного движения.
В.-ая: Скажите ребята, зачем нужен светофор?
Дети: Регулировать движение.
-На какой сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: -На зелёный.
-Давайте проверим знаете вы дорожные знаки?
Дети загадывают загадки о знака по ПДД и находят их.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт….( Пешеходный переход)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определённый:
Красный, жёлтый и зелёный.
Загорелся красный- двигаться опасно.
Для кого зелёный свет- проезжай, запрета нет.(Светофор)
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам- школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге …(Дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.(Пункт медицинской помощи).
В.ая: Молодцы. Сейчас мы проверим насколько вы внимательные.
Светофор поиграет с вами в игру.
Игроки встают в круг. Светофор с кругами в середине круга. Если светофор показывает красный круг дети присаживаются на корточки.
Если жёлтый круг, стоят на месте. Если зелёный идут по кругу.
В.-ая: - Как называется человек, который управляет машиной?
Дети: -Водитель.
-Как называется человек, который едет в автобусе?
Дети: -Пассажир.
-Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру.
Игра» «Водитель и автомобиль».
Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль. Другой игрок водитель. Они держаться руками за пояс. Выигрывает команда, которой первой закончит эстафету.

Игра «Зебра».
Игроки каждой команды получают белую полоску. По команде первые игроки в команде бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Все последующие игроки выполняют тоже задание.
Игра «Правила поведения».
Дети по очереди берут картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Предлагаю рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, чего нельзя делать и как надо поступать.
В.-ая: -Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы: 1. Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зелёный
Означает путь открыт.
А что жёлтый свет всегда
О вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
5.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6.Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Вот и закончилось наше занятие. Обитателем лесным пора в лес.
А светофору на своё место.