Технологическая карта по технологии на тему: Объёмная аппликация сказочный цветок


Тема: Объёмная аппликация «Сказочный цветок»
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
УМК: Планета знаний.
Класс: 2
Цели урока:
Образовательные: упражнять в складывании и нарезании полос; познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой; учить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз; закрепить знания о строении цветов.
Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.
Планируемые результаты:
Личностные:  
будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: 
научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Метапредметные УУД:
познавательные – научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 
коммуникативные – научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия;
регулятивные – научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Оборудование: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш, ножницы.
Эскиз доски:
Число.
Классная работа.
Объёмная аппликация «Сказочный цветок».
Структура урока:
I. Организационный момент
II.Изложение нового материала
1. Вступительная беседа.
2. Сообщение темы урока.
3. Анализ образца.
4. Объяснение предстоящей работы.
III.Физкультминутка «На окнах в горшочках».
IV. Итог урока.
V. Оценивание работы учащихся.
VI. Рефлексия.
№ п/п Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Содержание этапа, деятельность учащихся Формируемые УУД Используемые методы, приёмы, формы Примечание
1. Орг.моментВсё ли готово к уроку.
Вспомним правила работы с ножницами. Проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила работы с ножницами. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой положительный. Фронтальный 2. Изложение нового материала
1.Вступительная беседа.
2. Сообщение темы урока.
3. Анализ образца.
4. Объяснение предстоящей работы. - Какое сейчас время года? Какой месяц?
- В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. И мы всегда можем прийти к ней за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
- Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы изготовим красивую аппликацию для наших мам.
Вспомните, что такое аппликация?
- Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».
Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.
Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».
- Как вы думаете, почему цветок наш будет сказочным?
- В какое время года распускаются цветы?
- Цветок, который мы будем делать сегодня на уроке необычный: он расцветет зимой, к празднику наших мам.
- Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.
- Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.)
- Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)
- Какого цвета детали?
- На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)
1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.
2 этап. Выполнить листья.
3 этап. Выполнить цветок.
Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы.
Слушают учителя. Отвечают на его вопросы. Рассматривают иллюстрации.
Беседуют с учителем.
Выполняют работу по этапам. Метапредметные УУД:
познавательные:
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
-выполнять анализ;
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Фронтальный
Беседа
Фронтальный
Беседа
Индивидуальный 3. Физкультминутка «На окнах в горшочках». На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Выполняют физминутку. 4. Итог урока. - Что такое объёмная аппликация?
- Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
- Чему ты учился сегодня на уроке?
- Все ли у тебя получилось?
- Что было непросто сделать самому?
Сегодня на уроке мы выполняли объёмную аппликацию.
Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. Фронтальный,
беседа 5. Оценивание работы учащихся. Оценивает работу учащихся. Вносит коррективы. Оценивают свою работу и работу своих товарищей. Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия.
Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. Беседа. 8. Рефлексия Довольны ли вы своей работе на уроке? Высказывают мнение. -осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Беседа.