Классный час «Путешествие в страну Здоровья»


lefttop

37376106413500
Учитель:
Пшеничникова Светлана Викторовна
Мы начинаем путешествие в страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомнить). Назовите формулу, где от перестановки мест слагаемых все резко изменяется…
Формула жизни:
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья
Если мы поставим здоровье на какое-нибудь другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть поскорее в страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
I конкурс «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
Здоровый человек – богатый человек.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Чистым жить – здоровым быть.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье – дороже золота.
II конкурс «Народная мудрость»
Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут. (ноги)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (сердце)
Между двух светил
В середине я один. (нос)
У пяти братьев
Одна работа. (пальцы)
III конкурс «Что? Где? Когда?»
Что это за лекарство, которое слушают? (музыка)
Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (ожоги)
Что на свете дороже всего? (здоровье)
Что без языка, а сказывается? (болезнь)
Что никогда не лень делать? (дышать)
Малоподвижный образ жизни (гиподинамия)
Что такое фитотерапия? (лечение травами)
Когда необходимо проводить физкультминутку? (в период утомления)
Давайте придумаем девиз нашей команды «Здоровяки»:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
Для нас открылись двери в страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1 остановка. Проспект «Здоровье человека»
Каждому участнику к вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получит билет для проезда в страну Здоровья.
Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
в) чтобы умело использовать свои возможности.
В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
в) стройный, сильный, ловкий, статный.
В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, легкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
в) печень, селезенка, уши, желчь.
остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»
Ребятам предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:
Когда я разозлюсь, то …
Когда я расстроюсь, то …
Когда я испугаюсь, то …
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
остановка. Площадь Гигиены
Гигиена - это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за :волосами;
обувью;
верхней одеждой.
остановка. Кафе «Приятного аппетита»
Мы поговорим о здоровой и вредной пище и вспомним правила приеме пищи.
Прежде чем мне сесть за стол, я подумаю, что съесть.
Школьники делятся на команды и получают задания.
Подчеркните полезные для организма продукты. Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, морковь, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, капуста, гречка. Если вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям; как правильно питаться.
остановка. Бульвар «Не болей»
какие вы знаете инфекционные заболевания;
как избежать инфекционных заболеваний;
наша домашняя аптечка.
остановка. Отдыхай – ка.
Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь хорошо отдыхать – с пользой для окружающих, с пользой для своего здоровья – отдыхать. Каждый ученик должен продолжить предложение:
Я хочу иметь свободное время для …
остановка. Станция «Физкультминутка»
ответы учащихся :
- что такое физкультминутка?
- для чего и когда нужно проводить физкультминутку?
Проводится конкурс на лучшую физкультминутку.
Итог путешествия
Учащиеся подсчитывают билеты на проезд в страну Здоровья. По этим билетам можно еще раз побывать в путешествии. У кого больше билетов – те ученики получают удостоверения «Гражданин Страны Здоровья».