Методическая разработка открытого урока производственного обучения по профессии Парикмахер, на тему Укладка волос горячим способом при помощи щипцов


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкое профессионально-техническое училище связи»
Профессиональный модуль 02
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
15868651676400
Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Группа № 3
Тема программы: «Методы укладки и завивки волос»
Тема урока: «Укладка волос горячим способом при помощи щипцов»
Мастер п/о: Череп Оксана Валентиновна
Место проведения: ГПОУ «ДПТУС» мастерская №4
Дата проведения: 9.11. 2016 г.
г.Донецк, 2016г.
Аннотация
Данная работа мастера производственного обучения Череп Оксаны Валентиновны представлена в виде методической разработки урока производственного обучения по теме: «Укладка волос горячим способом при помощи щипцов» предназначена для проведения занятий с студентами I курса по специальности 43.01.02 "Парикмахер".
Методическая разработка включает в себя:
перечень вопросов по ранее изученному материалу;
карточку-задание (инструкционная, инструкционно-технологич. карта) для самостоятельной работы студента;
критерии оценки выполненной производственной работы;
сопровождающие презентации.
В методической разработке изложена технология выполнения укладок, волос горячим способом при помощи щипцов. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, т.к. обучающиеся на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционно-технологической картой).
В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания.
Такое проведение урока обеспечит усвоение студентами необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.
Во время проведения вводного инструктажа проводится повторение ранее изученного материала в форме опроса, беседы. Это поможет выяснить уровень знаний обучающихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление. Затем всем обучающимся раздаются карточки-задания.
Данный метод позволяет задействовать в опросе всех студенов.
Закрепление и обобщение нового материала проводится путем устного опроса студентов, а также воспроизведения ими показанных мастером производственного обучения трудовых приемов по выполнению производственных работ. Таким образом, выясняется степень усвоения темы, а также вопросы, которые вызвали затруднение и при необходимости производятся дополнительные объяснения. В конце урока производственного обучения студентам выдается домашнее задание.
Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения по профессии "Парикмахер", а так же студентами для самостоятельного изучения.
План урока №_____
Тема раздела №4: «Методы укладки и завивки волос»
Тема урока: «Укладка волос горячим способом при помощи щипцов»
Тип урока: урок по выполнению простых работ комплексного характера.
Цель урока: Раскрыть сущность и особенности укладки волос горячим способом
Задачи урока
Образовательные:
1. способствовать формированию у студентов навыков в выполнении укладки горячим способом при помощи щипцов;
2. способствовать усвоению приемов выполнения электрощипцов;
3.способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.
Развивающие:
1. Формировать у студентов умений контролировать выполнение работ;
2. Формировать у студентов умение планировать свою работу;
3. Развивать профессиональную самостоятельность.
Воспитательные:
1. Воспитать у студентов чувства ответственности за выполненную работу;
2. Воспитать у студентов чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.
Методы обучения:
Словесный - объяснение, рассказ, фронтальный опрос.
Повторение опорных знаний.
Наглядный - показ мастером п/о приемов работы, демонстрация презентаций.
Практический (самостоятельная работа студентов по выполнению отработки практических навыков).
Межпредметные связи:
- МДК.01 "Стрижка и укладка волос";
- Охрана труда;
- Материаловедение;
- Основы физиологии кожи и волос.
Педагогические технологии
Групповые (работа в малых группах)
Информационные технологии
Проблемное обучение (решение проблемных задач)
Технология уровневой дифференциации.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование рабочего места: рабочий стол, стул для клиента, зеркало.
Инструменты: расческа для расчесывания, расческа с хвостиком.
Материалы и приспособления: зажимы, пеньюар, средство для укладки.
Наглядные пособия: инструкционно-технологическая карта.
Технологические средства обучения: мультимедиа, презентация.
Дидактические материалы: инструкционно-технологическая карта.
Место проведения: учебная мастерская-парикмахерская.
Ход урока:
Организационный момент:
Выявление отсутствующих студентов на уроке по журналу (рапорт старосты);
Проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям ТБ);
Проверка организации рабочего места (наличие инструментов и приспособлений).
- Организация внимания и готовность студентов к уроку
Вводный инструктаж:
1. Логическое подведение к теме урока:
Во все времена женщины мечтали быть красивыми. Мало того, они хотели приблизиться к идеалу: выщипывали брови, красили губы, натирали щеки, надевали вычурные наряды. А так же они пытались свести с ума мужчину вычурными прическами. С годами дух экспериментаторов не остыл, и в наше время женщины хотят восхищать сильную половину человечества. И упор делают на прически. Ведь новая прическа – это новое настроение, новый стиль, новые желания.
Женщины очень разные, у них различная структура и цвет волос, но их связывает одно: желание быть красивыми. В моду вновь вернулись локоны с легкой небрежностью, с комбинированием нескольких типов завитков. Любую ультрасовременную укладку волос можно выполнить горячим способом – при помощи электрических щипцов.
Целевая установка на урок:
- сообщить студентам тему и цели урока «Укладка волос горячим способом при помощи щипцов»
3. Актуализация опорных знаний:
 обусловлена необходимостью рассмотрения технологий укладки волос при помощи электрощипцов, так как данный способ является самым универсальным способом позволяющим смоделировать самые разнообразные прически.
1.Вопрос: На какие волосы выполняется горячая укладка волос?
Ответ: Укладка выполняется на сухие и чистые волосы, так как пользоваться электрощипцами при мокрых волосах опасно
2. Вопрос: Можно ли выполнять укладку на волосах, на которые были нанесены фиксирующие средства накануне?
Ответ: Нет, так как волосы потеряют свой блеск, будут сухими и ломкими.
3. Вопрос: Можно ли пользоваться щипцами каждый день?
Ответ: Нет, так как волосы пересушиваются и это плохо воздействует на структуру волос
4. Вопрос: Какие фиксирующие вещества вы знаете, которые можно использовать при укладке?
Ответ: Мусс, но его нужно подсушить феном; Лак, закрепление прически;
Воск, обработка отдельных прядей волос.
5. Вопрос: Какие виды укладок щипцами вы знаете?
Ответ: Восьмеркой, вверх, вниз, волна, жгутик.
6. Вопрос: Какие виды щипцов вы знаете?
Ответ: Щипцы разного диаметра, щипцы-волна, утюжок, гофре.
4. Формирование профессиональных компетенций:
Мастер: Технология укладки волос горячим способом. При выполнении укладки волос щипцами нужно учитывать следующие особенности:
- направление будущей укладки исходя из пожеланий клиента;
- рост волос, их длину и качество;
- форму стрижки;
- чистая голова волос.
Продолжительность сохранения прически зависит от следующих факторов:
- индивидуальные свойства (упругость и эластичность) и структура волос.
- виды и особенности инструментов и приспособлений (диаметр щипцов), используемых в процессе укладки;
- качество состава для укладки волос;
- способы выполнения укладки;
- погодные условия (влажность воздуха, наличие атмосферных осадков, ветра т.п.)
Технология укладки волос горячим способом:
Разделить ВЧГ на зоны, продумав направление накрутки;
Начать укладку с Н.З.З.;
Укладку производят с использованием расчески у кожи головы;
Отделить прядь волос толщиной 0,5см и шириной 5-7см, волосы прогревают скользящим движением от корней к кончикам;
Как только кончик пряди попадает под прижимную планку, щипцы останавливают и накручивают прядь по направлению к корням;
5. Выдача заданий
Мастер разделяет группу на пары и раздает им задание, предлагает студентам ознакомиться с ним. Студенты занимают рабочие места и готовятся к выполнению задания. (Приложение 1)
6. Инструктаж по Т.Б.
Проверка знаний правил Т.Б.:
Для выполнения укладки волос при помощи щипцов вы используете различные инструменты и приспособления. Каковы способы их дезинфекции?
Каковы правила организации рабочего места?
Каковы требования безопасности при работе с электрооборудованием?
Каковы требования к спецодежде парикмахера?
Текущий инструктаж (организация самостоятельной работы студентов):
1. Целевые обходы рабочих мест студентов в процессе их самостоятельной работы:
проверить своевременно ли студенты приступили к работе;
правильность организации рабочих мест;
правильность выполнения трудовых приемов;
соблюдение правил накручивания волос на электрощипцы;
соблюдение правил безопасности труда при работе электрооборудованием;
проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;
выполнение самоконтроля студентами;
2. Обратить внимание на слабых студентов. Провести дополнительный инструктаж и показать приемы выполнения накручивания волос на электрощипцы.
3. Прием и оценивание выполненных заданий.
Заключительный инструктаж:
1. Подведение итогов работы:
подведение итогов, общий анализ выполнения учебно-производственных работ, выставление оценок за урок
сообщить достигнуты ли цели урока;
2.разбор типичных ошибок, пути их устранения;
Рефлексия:
Рефлексия проводится в виде анкетирования:
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
интересен / скучен
полезен / бесполезен
3. Ознакомить с темой следующего урока;
4. Напомнить расписание на завтра.
5. Уборка мастерской.
Мастер п/о Череп О.В.

Заключение
В процессе проведения открытого урока на тему «Укладка волос горячим способом при помощи щипцов» обучающиеся показали себя с профессиональной стороны хорошо.
У студентов сформировались навыки и умения (приемы) по выполнению укладки волос горячим способом. Также у обучающихся сформировались навыки по выполнению подготовительных и заключительных работ. Студенты развили свою профессиональную самостоятельность и научились правильно планировать свою работу.
Цель урока студентами была достигнута и каждый из них смог показать свои знания и умения на практическом занятии, а также обрести новые навыки и умения по выполнению укладки волос горячим способом при помощи электрощипцов.
Приложение 1
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ
УКЛАДКИ ВОЛОС ГОРЯЧИМ СПОСОБОМ ПРИ ПОМОЩИ ЩИПЦОВ
5517515388620Инструменты и приспособления: плойка, расческа с хвостиком, зажимы, парикмахерское белье.
Препараты: фиксирующие средства для укладки волос.
1.Мытье головы
Мытье головы перед укладкой преследует гигиеническую и подготовительную цели, которые необходимы для удаления жира, выделяемого сальными железами головы, а намокший волос легко приобретает любую форму и становится более податливым.
2.Обработка фиксирующим средством для укладки волос.
Перед накручиванием волосы обрабатываем фиксирующим 514921515875000средством для укладки волос (мусс, пенка, молочко)
3.Деление ВЧГ на зоны.
выделяем центральный горизонтальный пробор от уха до уха через макушку вЗ.З;
В Н.З.З. выделяем прядь в качестве квадрата приблизительно 2х2см
4. Последовательность накручивания
48926752698751). Накручиваем прядь (начиная от корней волос – это важно) на плойку. Нужно это делать снизу вверх. Начинать следует с наиболее широкой части плойки

Выдерживаем 15-20 секунд.
463232559944000Аккуратно в вертикальном положении выводим плойку из волос. Затем переходим к накручиванию левой стороны, начиная при этом с боковой части затылочной зоны, а потом переходим на височно-боковую зону.
После этого переходим к накручиванию правой стороны, также начиная с боковой части затылочной зоны, а потом переходим на височно-боковую зону.
5. Заключительный этап
466725048831500После того, как вы добьетесь необходимого количества локонов, нужно подождать пока они остынут, а после — прочесать их крупной расческой.
6.Заключительная фиксация локонов
После того как локоны остынут, их необходимо уложить в прическу и еще раз зафиксировать фиксирующим средством (лак для волос сильной фиксацией).
Список литературы.
Обязательная литература:
Г.И.Кругликов. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. Пособие /М.: Изд «Академия», 2008.-192с.
Г.И.Кругликов. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие М.: «Академия», 2005. -206с.
Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах.- М., 2001.
Новиков А.М.Профессиональная педагогика.- М.: Эгвес, 2009.-546с.
Справочник мастера производственного обучения: учеб пособие /под ред. Ю.А. Якубы. – М., 2003.
Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения: Учеб. –метод. Пособие.- 4-е изд., доп. – М.: ФИРО, 2008. 104с.
Дополнительная литература
Скакун В.А. Методика производственного обучения. М.: 1992
403225202565005499735202565

58801016954500

4442460-219075960120-32131000
42291014732000