План открытого урока по теме: Подготовка старых поверхностей под окраску неводными составами.


ГОУ СПО ТТГТ и СО Утверждаю:
Зам. директора по УПР__________ Е.В. Титова
«____»______________2016г.
План открытого урока
Мастер п/о Лайкова А.В. группа МС-15 «___»______________ 2016г.
Тема программы: Окраска внутренних поверхностей неводными составами.
Тема урока: Подготовка старых поверхностей под неводные окраски.
Целеполагание:
Обучающая: сформировать первоначальные умения и навыки по подготовке старых поверхностей под окраску неводными составами, безопасные приемы работы.
Развивающая: способствовать развитию профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания;
Воспитывающая: способствовать постоянному развитию профессиональных способностей и мастерства, интереса к профессии и профессиональным достоинствам, положительной мотивации учебно-производственной деятельности.
Методическая цель: активизация деятельности обучающихся на уроке посредством использования нетрадиционных форм проведения урока и внедрения игровых технологий в учебно-производственный процесс.
Тип урока: урок формирований первоначальных умений и навыков.
Методы: проблемный и объяснительно- иллюстративный.
МТО: Плакат, карточки-задания, инструкционно-технологическая карта, шпатлевка, металлические шпателя, резиновые шпателя, алмазная сетка, олифа, кисти-ручники.Межпредметные связи: технология малярных работ, материаловедение.
Место проведения: строительный цех в учебных мастерских.
Ход урока:
Введение
Преобразования, происходящие в обществе, требуют существенных перемен в системе профессионального образования, подготовке подрастающего поколения к жизни в новых социальных условиях, формах хозяйствования. Сегодня в России нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения.
В настоящее время в связи с происходящими изменениями в стране, переоценкой ценностей у многих молодых людей отмечается снижение интереса к учебе, среди них много слабо подготовленных, детей из неблагополучных семей, обучающихся коррекционных школ.
В связи с этим перед педагогами профессиональных училищ и техникумов ставятся задачи поиска новых форм обучения, способствующих развитию интереса к обучению и получаемой профессии, помогающим слабым учиться, обрести уверенность в себе.
Необходима такая организация учебного процесса, при которой каждый урок стал бы интересным, обучающиеся научились приобретать знания самостоятельно, у них появилась бы возможность проявить себя, найти применение своим способностям.
Одним из средств активизации познавательной деятельности обучающихся является проведение нестандартных уроков и внеклассных мероприятий.
Исходя из выше сказанного, актуальность темы работы обусловлена: поиском новых педагогических приемов обучения и социальными потребностями формирования активной личности, отличающейся высоким профессионализмом и высокой нравственной культурой.
Использование игровой формы во многом позволяет мастеру вводить в урок не только материал по изучаемому предмету, но и касаться вопросов других дисциплин, зачастую с ним и не связанных, в чем активно проявляются межпредметные связи.
“Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре”.
Макаренко А.С.
Ход урока
1. Организационный момент – 5 мин.
Психологическая подготовка обучающихся к уроку, проверка готовности внешнего вида и наличие спецодежды.
2. Вводный инструктаж:
2.1 Сообщение темы и целей урока.
2.2 Формирование мотивации обучающихся. Поговорки о труде и учебе.
2.3 Повторение ранее усвоенных знаний и умений с использованием игровых технологий:
- закрепление знаний обучающихся по пройденному материалу ( Игра «… а правда ли?»;
- определение технологической последовательности подготовки старых поверхностей под неводную окраску;
- стройворд «Инструменты для ведения малярных работ»;
- блиц-опрос обучающихся;
- организация рабочего места;
2.4 Инструменты, приспособления, материалы.
2.5Объяснение трудовых приемов с практическим показом трудовых приемов:
- очистка поверхностей;
- расшивка трещин;
- шпатлевание поверхности;
- удаление дефектов шпатлевания;
-подмазка;
2.6 Выдача заданий на урок.
2.7 Контроль качества выполненных работ. Оценка качества выполненных работ. Разъяснение возможных дефектов, возникающих при подготовке старых поверхностей под неводную окраску.
2.8 Техника безопасности при ведении работ.
3. Текущий инструктаж
3.1 Упражнения обучающихся по усвоению приемов шпатлевания поверхностей;
3.2 Обходы рабочих мест с целью:
1 обход – оказание помощи в организации рабочего места;
2 обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов;
3 обход – проведение индивидуального инструктажа ( при необходимости);
4 обход –проверка соблюдения обучающимися безопасных условий труда;
5 обход – приемка выполненных работ.
4. Заключительный инструктаж
4.1 Подведение итогов работы, степень достижения поставленных целей на уроке;
4.2 Анализ работы обучающихся;
4.3 Типичные ошибки и недостатки, затруднения обучающихся при выполнении задания;
4.4 Сообщение оценок.
4.5 Беседа с обучающимися по вопросам темы.
4.6 Домашнее задание : составить криптограмму по заданной теме.
5. Уборка рабочих мест -30 мин.
Тема следующего урока: Сплошное шпатлевание поверхностей финишной шпатлевкой .
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!Блиц – опрос обучающихся.
Назовите инструмент, применяемый для провешивания поверхности: (Отвес);
Какова средняя общая толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурке  (15мм);
Сколько слоев штукатурного намета имеет высококачественная штукатурка? (4);
Название нижнего слоя драни.  (простильный);
Инструмент, применяемый для разравнивания раствора на наружных углах:
(полутерок усеночный);
6. В какие штукатурки вводится слюда?  (терразитовые штукатурки);
7. Под каким углом набивается дрань? (45);
8. К какому виду штукатурок относится орнаментальная штукатурка?
(к декоративной);
9. Название верхнего слоя драни:  (выходной);
10. Назовите инструмент, применяемый для разравнивания внутренних углов при выполнении штукатурки:  (полутерок лузговой);
11. Неровности на оштукатуренной поверхности обнаруживают прикладывая: (правило);
12.Инструмент, применяемый для разравнивания  штукатурного намета:   (полутерок);
13.Какова средняя общая толщина штукатурного намета при высококачественной штукатурке?   (20 мм);
14.Каким приспособлением разравнивают раствор на откосах?           (малкой);
15.В чем отличие высококачественной штукатурки от простой?
(у высок. 4 слоя);
16.Укажите ширину выходной драни:     (20-25 мм).
Время проведения 10-15 мин.
Интеллектуальная игра «…правда ли?»
Данная игра проводится на этапе проверки знаний обучающихся как по отдельным темам, так по разделам программного материала.
Она может найти применение в процессе обучения любой дисциплины. Особенностью ее является то, что все предлагаемые обучающимся вопросы по изученному материалу начинаются со слов «…правда ли?».
Игра может проводиться на личное или командное первенство. Данная игра требует от обучающихся большой сосредоточенности, быстрой реакции, так как первым имеет право отвечать тот, кто быстрее остальных поднял руку и проговорил ответ.
Учет ответов с помощью протокола позволяет в конце игры проанализировать активность участия в ней каждого обучающегося.
Азартнее и эмоциональней проходит эта игра, если обучающиеся разбиваются на группы, балл начисляется , если вся команда ответила дружно и единогласно.