Разработка урока по черчению на тему: Выполнение чертежа и изготовление металлической бирки способом опиливание металла по установленным размерам


Министерство профессионального образовании РС(Я)
АУ « Профессиональный лицей №11»
« Выполнение чертежа и изготовление металлической бирки способом опиливание металла по установленным размерам»
Разработала: преподаватель спецдисциплин
по предмету « Техническое черчение»
Попова Надежда Иннокентьевна
2013г.
Тема: « Выполнение чертежа и изготовление металлической бирки способом опиливание металла по установленным размерам»
Разработала: преподаватель спецдисциплин Попова Надежда Иннокентьевна
Дисциплина: « Техническое черчение» и производственное обучение « Слесарное дело»
Тема программы: О.П. 03 «Основы технического черчения»
1.Тема урока: « Выполнение три проекции бирки по установленным размерам».
Темы программы: О.П.02. « Слесарное дело»
2.Тема урока: «Изготовление металлической бирки по чертежу и по технологической карте».
Тип : Бинарный урок.
Цель по стандарту (ФГОС НПО):
Выполнить чертеж предмета в трех проекциях по установленным размерам.
Выполнение сопряжения
Умение пользоваться чертежными инструментами.
Последовательное изготовление металлической бирки по технологической карте и по четрежу.
В результате изучения темы учащиеся должны уметь:
К концу урока учащиеся должны уметь:
Уметь читать чертеж
Пользоваться слесарными инструментами
Соблюдать технику безопасности на занятии
По технологической карте последовательно выполнить правку, опиливание, сверление точение металла по установленным размерам.
Качественно изготовить бирку.
Задачи ( общие компетенции)
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателями;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками;
- организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и безопасности деятельности.
Дидактическая цель:
- умение пользоваться чертежными инструментами
- умение пользоваться слесарными инструментами
Материально-дидактическое обеспечение:
- Поурочный план;
- П.К .Задания;
- чертежные инструменты( линейки, циркуль, карандаши, ластик), формат А3
- оценочные листы;
- инструктаж по ТР и БТ;
- технологическая карта;
- заготовки
-слесарные инструменты.
-спецодежда
Литература:
Л.В.Васильева « Черчение ( металлообработка)». Практикум.Мосвка.Издательский центр « Академия» 2010г.
А.М. Бродский, Э.М. Файлузин, В.А. Халдинов « Черчение (металлообработка). Издательский центр
« Академия» 2006г.
Ю.Т.Чумаченко « Материаловедение и слесарное дело». Ростов- на- Дону «Феникс» 2008 г.
План:
1.На формате А4 выполнить чертеж бирки по установленным размерам.
2.Нанести размеры.
3. Соблюдение линии чертежа, оформление чертежа
4.Выставление оценки
5.Сдать чертежные инструменты
6. Изготовление бирки по данным размерам . Работа в ЛПЗ в каб 107(б)
Ход урока теоретической части урока по предмету О.П.02. «Основы технического черчения»
№ Этапы занятия Время Методические особенности и краткие указания по проведению занятия Примечание
1 Организационная часть 2 Приветствовать и проверить посещаемость. 2 Этап целеполагания3 Мотивировать обучающихся на познавательную деятельность, привлекая к совместному целеполаганию с помощью вопросов:
Привлечь их к совместному целеполаганию с помощью вопроса:
«Что нужно знать изготовления металлической бирки» слайд
3 Обобщение изученного материала 3 Раздача информационных листков и сопровождающих материалов. слайд
3.1 Основы проекционного черчения.Правила оформления чертежа 2 Предложить учащимся проверить свои знания по проекционному черчению. Виды проекций. Расположение видов на плоскости.
Тестовые проверочные задания№1 Тестовое задание№1
3.2 Геометрические построения 2 Сопряжение линий. Виды сопряжений.Плавный переход от одной линии в другую 4. Практическая работа 20 Последовательное построение чертежа.Соблюдение правил компановки и линии чертежа. Формат А4
Чертежные инструменты
5 Подведение итогов. 2 Выставление оценки ( баллы) « Выполнение чертежа и изготовление металлической бирки способом опиливание металла по установленным размерам»
Структурно-логическая схема урока
Теоретическая и практическая часть урока по предмету О.П.02. «Основы технического черчения»
«Выполнение три проекции бирки по установленным размерам.»
1.

_Фронтальный, горизонтальный, профильный
Виды проецирования
Основы проекционного черчения



Сопряжение двух прямых линий
Сопряжение линий

Правила оформления четрежа
Геометрические построения


Выставление оценки
Выполнение чертежа


Лабораторно-практическая работа по О.П. 02 « Слесарное дело»
« Изготовление металлической бирки»
2.
Технологическая карта
Чертеж бирки
Чтение чертежа
Правка

Резка

Опиливание



Сверление

Повторение пройденной темы.
Основы проекционного черчения:
1. параллельное проецирование на плоскости:
- Фронтальное,
- Горизонтальное,
- Профильное
2. Виды- спереди (главный), сверху, сбоку

Тестововое задание №1
По техническим рисункам деталей найти их чертежи. Решение записать
Тестовое задание№1


Сопряжение
Сопряжением –называется плавный переход от одной линии в другую, выполненный при помощи чертежных инструментов.
Сопряжение линий:
-сопряжение двух прямых линий
-сопряжение прямой линии с окружностью
-сопряжение двух окружностей
По рисункам найти линии сопряжения: А. сопряжение двух прямых линий - Б. сопряжение прямой линии с окружностью - С. сопряжени двух окружностей -
1234

План:
1.На формате А4 выполнить чертеж бирки по установленным размерам.
2.Нанести размеры.
3. Соблюдение линии чертежа, оформление чертежа
4.Выставление оценки
5.Сдать чертежные инструменты
6. Изготовление бирки по данным размерам . Работа в ЛПЗ в каб 107(б)
Производственное обучение «Слесарное дело»
Тема: « Изготовление металлической бирки способом опиливание металла по установленным размерам»
Ход урока
1 Организационный момент 1.1Проверка посещаемости
1.2Сообщение темы
1.3Расстановка по рабочим местам
2 Вводный инструктаж 2.1 Повторение темы « Резка металла»
2.2 Формирование новых профессиональных знаний, навыков и умений. ТБ.
Показ приемовработы при резке металла.
Способы резки металла в зависимости от конфигурации
3 Текущий инструктаж Целевой обход
Индивидуалтный обход
Комплексный обход
Обход
4 Заключительный инструктаж Приемка готовой продукции Определение качества