НОД «Пробуждение природы» с использованием ИКТ и набора «PERTRA»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак
Интегрированная НОД по познавательному развитию в средней группе в МБДОУ «Детский сад № 8 «Гнёздышко» город Бахчисарай

на тему: «Пробуждение природы» с использованием ИКТ и набора «PERTRA»
Подготовила:
воспитатель
Славенко Ю. В.
Бахчисарай, 2017
Цель: обобщить и закрепить знания и представления детей о весне и весенних цветах.
Задачи:
1) Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне весенних цветах растущих в Крыму, о характерных признаках весны, способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
2) Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас развивать мелкую моторику рук развивать художественно-творческие способности работы с красками нетрадиционным методом рисования «примакивание губкой».
3) Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
Средства: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна» П И Чайковский «Весна Апрель Подснежник», звуки капели и щебетания птиц, презентация, ноутбук, мультимедийный проектор; набор «PERTRA»; гуашь двух цветов: белая и зелёная, трафарет; мольберт; цветной картон (по количеству детей), губка (по количеству детей); влажные салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие художественно-эстетическое развитие, региональный компонент, физическое развитие.

Ход НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1.Эмоциональный настрой (в образе весны) Слайд 1
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас много гостей Давайте все вместе с ними поздороваемся (Здороваемся) Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, весеннюю улыбку.
- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- Друзья, сегодня произошло интересное событие. К вам сегодня пришла я Вы меня узнали? (Ответы детей) А чтобы наверняка узнать кто я такая разгадайте загадку
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…( Весна)
Ребята, а что вы знаете о весне? (Ответы детей) Слайд 2
Правильно становится теплее. Тает снег бегут ручьи Набухают почки Птицы возвращаются из тёплых стран Появляются первые цветы Зеленеет трава Ребята а в Крыму какая зима? (Тёплая). А снега много выпадает? (Немного)
Давайте вместе с вами отравимся в весенний лес на цветочную полянку и узнаем какие цветы там растут.
(Дети садятся на коврик и закрывают глаза звучит музыка П И Чайковского «Весна Подснежник»)
Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в волшебном, лесу где распускаются красивые весенние цветы, пахнет свежим воздухом, щебечут птички. Открываем глазки.
Ребята посмотрите сколько много цветов. Ой, что это? А где же все цветы? Вы не видели?
(Звонок Видеоролик Баба-Яга) Слайд 3
-Здравствуйте ребята. Заколдовала я вашу весеннюю полянку! Не люблю я цветы, да и зиму люблю больше! Не видать вам теперь весны пусть всё время будет холодно и зябко, а цветы никогда не распустятся!
-Что же нам делать ребята? (Ответы) Знаю я один волшебный секрет как цветочки нам вернуть. Нужно выполнить несколько заданий Готовы помочь мне и вернуть цветы на нашу полянку? (Да). А какой самый первый цветок весенний (Подснежник) Правильно молодцы ребята
Слайд 4.
-Тогда пойдём все вместе по тропинке (Идут хороводом)
Посмотрите на наш столик. Здесь у нас волшебный лабиринт Запутала Баба-Яга все пути-дорожки. Никак выход нам не найти Поможете мне? (дети достраивают лабиринт при помощи набора «PERTRA».
Молодцы справились вы с заданием! А наш путь продолжается! Наверное, вы немного устали Давайте отдохнём. Предлагаю вам повеселиться.
Физкультминутка «У жирафа пятна»
-Ну что ребята наш путь продолжается. И мы с вами отправляемся выполнять следующее задание. Посмотрите внимательно на наш волшебный экран. Что здесь нарисовано? (Цветы) Конечно, цветы!
Слайд 5.
-У нас в Крыму растут удивительные цветы. Посмотрите на первый цветочек. Вы его, наверное, все знаете. Что это? (Подснежник) Когда после долгой зимы пригревает ласковое солнышко, первыми на свет появляются белоснежные подснежники. Эти цветы мы должны беречь, охранять и никогда не срывать.
- Ещё один красивый цветочек – это очень красивый и таинственный цветок, а зовут его – сон-трава. Эти цветы серебрятся на солнышке и нежно качают своими фиолетовыми головками. Растёт сон-трава в горах. Красивые цветы? Правда?
- А этот третий цветочек, называется сложным именем крокус. Растёт он в каменистых местах. У него беловато-голубые цветы. Все эти цветы нельзя рвать, их нужно беречь и охранять.
- Какой цветок вам понравился больше? (Отвечают) Молодцы!
- Посмотрите на четвёртую картинку Что на ней нарисовано? Как вы думаете какая картинка здесь лишняя
А мы с вами засиделись немного. Пора нам дальше в путь собираться. Давайте подойдём вместе с вами к столику и выполним последнее задание. Здесь у нас лежат трафаретики. Какой цветочек на трафарете? (Отвечают) Правильно, подснежник.
Слайд 6.
Вот его мы с вами сегодня и нарисуем, но необычным способом, а при помощи губки. Вы слушайте меня внимательно, а я покажу как это сделать. Сначала мы разомнём наши пальчики, чтобы они нарисовали самые нам красивые подснежники.
Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт,          
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки
Красоту их вижу
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.                
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.   
- Рисовать будем с вами губкой. Накладываем на лист бумаги трафарет подснежника Давайте вспомним что есть у цветка? (Лепестки стебель листья) Начнём рисовать с лепестков Какого они цвета? (Белого) Берём губку и кончиком обмакиваем её в белый цвет Примакиваем губкой с краской лепестки Стебель у нас какого цвета? Макаем другую губки в гуашь зелёного цвета и наносим гуашь на стебель аккуратно примакивая Когда немножко подсохнут наши подснежники аккуратно снимаем трафарет и смотрим что у нас получилось
- Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился,
- А давайте все вместе ребята посадим наши подснежники на весеннюю полянку что бы пробудить природу от зимнего сна и доказать Бабе Яге что несмотря на её колдовские чары наши волшебные весенние подснежники оказались сильнее
(Приклеивают свои работы на лист ватмана- «полянку») Рисуют под классическую музыку
Посмотрите ребята какая замечательная полянка у нас получилась Вся усыпана белоснежными весенними цветами
Заключительная часть (рефлексия):
Вот и пришло время нам возвращаться в детский сад Закрываем глазки и представляем что выходим мы из волшебного леса говорим до свидание весеннему ветерку лесным цветам и по тропиночке возвращаемся обратно в детский садик
(Открывают глаза и возвращаются в детский сад)
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие Что мы сегодня делали в весеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Какое настроение вызывают у вас ваши работы? (Отвечают)
Ребята, вы молодцы, знаете многое о весне и вместе порадуемся этому времени года
- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения. До встречи!