Промежуточная аттестационная работа по математике в 6 классе


СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение экзаменационной работы Итоговая работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по математике в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований
3. Характеристика структуры и содержания работа.
Итоговый тест по математике за 6 класс  включает в себя 14 вопросов, разделен на две части (часть 1 и часть 2). Предполагаемое время выполнения данного теста  45 мин, без учета времени отведенного на инструктаж. Вопросы и задания теста разделены на два уровня  А и В (часть 1 – это задания уровня А, часть 2 – задания уровня  В).
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В тесте представлено 10 вопросов  уровня  А и 4 вопроса уровня В. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В – 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-10 баллов, задания 2 части работы- 8 баллов. Итого- 18 баллов.
Уровень А  является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один).  При выполнении заданий уровня  А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа. 
Уровень В  более сложный. Каждое задание предполагает краткий ответ. Полученный ответ на задание  записывается в отведённом для этого месте.  В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо). Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.  
Итоговый тест по математике соответствует содержанию  учебника
Виленкин Н. Я. и др. Математика  для 6 класса общеобразовательных учреждений (издательство: Мнемозина).Проценты Оценка Баллы
78%-100% 5 (отлично) 14-18
56%-77% 4 (хорошо) 10-13
33%-55% 3 (удовлетворительно) 6-9
0%-32% 2 (плохо) 5 баллов и менее
Результат выполнения итогового теста по математике за 6 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк тестирования и черновик.
В тесте использовались образовательные ресурсы:
Чесноков А.С., Нешков Д.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике к  учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс, М. «Экзамен», 2013.
Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2010.
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
итогового тестирования по математике.
в 6 классе.
Код блока содержания Код контролируемого содержания Содержание, проверяемое заданиями КИМ
1 1.1 Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа.
1.2 Разложение  числа на простые множители.
1.3 Наибольший общий делитель чисел, наименьшее общее кратное чисел.
1.4 Нахождение значения числового выражения.
2 2.1 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей.
2.2 Приведение обыкновенных  дробей к общему знаменателю.
2.3 Арифметические действия с обыкновенными дробями, со смешанными числами.
2.4 Перевод из обыкновенной дроби в десятичную дробь.
2.5 Проценты. Нахождение процентов от числа.
3 3.1 Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.
3.2 Решение задач на составление пропорции.
3.3  Решение уравнений с одним неизвестным.
3.4 Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.
4 4.1 Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Сравнение чисел.
4.2 Модуль числа.
4.3 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
4.4 Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
5 5.1 Буквенные выражения. Упрощение  выражений.
5.2 Правила раскрытия скобок.
5.3  Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками.
5.4 .Координатная плоскость
Итоговый тест по математике за 6 класс
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
А1. Вычислите () : 2,2.
2) 3) 4) другой ответ
A2. Чему равно число а, если 18% от него равны 4,14?
20 2) 23 3) 25 4) другой ответ
A3. Разложите на простые множители число 450.
450 = 2•3•3•5•5 2) 450 = 1•2•3•3•5•5 3) 450 = 9•2•5•5 4) другой ответ
А4. Сократите дробь .
2) 3) 4) другой ответ
А5. Какие из дробей можно представить в виде десятичных:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .
1) 1 и 5; 2) 4 и 5; 3) 1 и 4; 4) другой ответ.
А6. В каком из примеров в ответе получится число 0,45?
2) 3) 4)
А7. Найдите значение выражения .
0,6 2) 0,06 3) 4) другой ответ
А8. Найдите неизвестный член пропорции: 3,6 : х = 0,012 : 0,01.
3 2) 0,3 3) 0,012 4) другой ответ
А9. Выполните действие -6,25 + 2,34.
8,59 2) –8,59 3) 3,91 4) другой ответ
А10. Приведите подобные слагаемые: –6х + 4у + 8х – 2у.
2х + 2у
14х + 2у
2х + 6у
другой ответ
Часть 2.
Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо).
Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
B1. В трех коробках лежит 132 карандаша, причем во второй коробке их в 1,5 раза больше, чем в первой, а в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой. Сколько карандашей лежит в первой коробке?
Ответ:____________________________________
B2. Решите уравнение 7(3х + 6) = 2х + 98.
Ответ:____________________________________
B3. Из 14 кг картофеля получается 10 кг пюре. Сколько картофеля потребуется для приготовления 7 кг пюре?
Ответ:____________________________________
B4. Найдите расстояние на координатной прямой между точками А(-19) и В(-2).
Ответ:____________________________________