Промежуточная аттестационная работа по математике в 5 классе


СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой диагностической работы по математике
для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение экзаменационной работы Итоговая работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований
3. Характеристика структуры и содержания работа.
Итоговый тест по математике за 5 класс  включает в себя 14 вопросов, разделен на две части (часть 1 и часть 2). Предполагаемое время выполнения данного теста  45 мин, без учета времени отведенного на инструктаж. Вопросы и задания теста разделены на два уровня  А и В (часть 1 – это задания уровня А, часть 2 – задания уровня  В).
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В тесте представлено 10 вопросов  уровня  А и 4 вопроса уровня В. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В – 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-10 баллов, задания 2 части работы- 8 баллов. Итого- 18 баллов.
Уровень А  является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один).  При выполнении заданий уровня  А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа. 
Уровень В  более сложный. Каждое задание предполагает краткий ответ. Полученный ответ на задание  записывается в отведённом для этого месте.  В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо). Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.  
Итоговый тест по математике соответствует содержанию  учебника:  Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2010.  
Проценты Оценка Баллы
78%-100% 5 (отлично) 14-18
56%-77% 4 (хорошо) 10-13
33%-55% 3 (удовлетворительно) 6-9
0%-32% 2 (плохо) 5 баллов и менее
Результат выполнения итогового теста по математике за 5  класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Необходимо предоставить каждому ученику текст работы, бланк тестирования и черновик.
В тесте использовались образовательные ресурсы:
Чесноков А.С., Нешков Д.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, 2010.
Лысенко Ф.Ф. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008.
Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2010.  
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
итогового тестирования по математике.
в 5 классе.
Код блока содержания Код контролируемого содержания Содержание, проверяемое заданиями КИМ
1 1.1 Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел. Понятие «меньше»  или «больше».
1.2 Действия с натуральными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).
1.3 Знание компонентов(сложение, вычитание, умножение и деление).
1.4 Уравнение. Решение уравнений.
1.5 Решение задач. Решение задач с помощью составления
уравнения по условию задачи.
1.6 Упрощение выражений.
1.7 Порядок выполнения действий в примере.
2 2.1  Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
2.2  Единицы измерения площадей.
2.3  Прямоугольный параллелепипед. Куб.
2.4  Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.
3 3.1  Обыкновенные дроби. Доли. Сравнение дробей.  
4 4.1 Десятичная запись дробных чисел. Десятичные дроби, все
действия над десятичными дробями.
4.2  Перевод из обыкновенной дроби в десятичную дробь и
перевод из десятичной дроби в обыкновенную дробь.
4.3  Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей.
5 5.1  Проценты. Нахождение процентов от числа.
5.2  Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
5.3  Угол. Измерение углов.
Промежуточная аттестация по математике за 5 класс
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
А1. Как записывается цифрами число: семьдесят тысяч триста шестьдесят три?
70000363 2) 70000300603 3) 70363 4) 7030063
A2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027.
1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
0,128; 1,281; 1,275; 1,027; 12,82
0,128; 1,027; 1,275; 1,281; 12,82
0,128; 1,275; 1,027; 1,281; 12,82
A3. Найдите значение выражения: 0,8 + 1,85 : 0,5
4,5 2) 4,1 3) 3,7 4) 0,77
A4. От веревки длиной 120 см отрезали часть. Какова длина оставшейся веревки?
180 см 2) 80 см 3) 40 см 4) 60 см
А5. Округлите 1,1251 до сотых.
1,1 2) 1,13 3) 1,125 4) 1,12
А6. Выразите в килограммах 0,004 т.
40 кг 2) 400 кг 3) 4000 кг 4) 4 кг
А7. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 8 см.
16 см2 2) 64 см2 3) 32 см2 4) 24 см2
824865635000А8.
3080 2) 128 3) 1380 4) 380
А9. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2см, 3см и 4 см. Ответ укажите в кубических миллиметрах.
20000 мм3 2) 36000 мм3 3) 24000 мм3 4) 20400 мм3
А10. Переведите дробь из обыкновенной в десятичную.
3,5 2) 0,4 3) 0,6 4) 0,8
Часть 2.
Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. В задаче в ответ запишите только число или числа (наименования указывать не надо).
Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
B1. Имелось три куска материи. В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше, чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором. Сколько метров материи было в трех кусках вместе?
Ответ:____________________________________
B2. Решите уравнение 9,116 : ( 3,9 – х ) = 5,3.
Ответ:____________________________________
B3. Решите задачу с помощью уравнения: два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь большего из полей.
Ответ:____________________________________
B4. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
Ответ:____________________________________