Промежуточная аттестационная работа по математике во 2 классе

Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Математика» во втором классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по математике по следующим разделам:
Решение составных задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Ломаная линия.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразова-тельных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ [Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Контрольные работы по математике: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс»/ В.Н.Рудницкая. – 9-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 127, [1] c. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Крылова О.Н. Итоговая аттестация по математике: 2 класс. М.: Экзамен 2013.
Форма проведения- комбинированная контрольная работа.

Аттестационный материал
1 вариант
1.Реши задачу: Саша прочитал 50 страниц книги за 3 дня. В понедельник он прочитал 14 страниц. Во вторник ещё 17 страниц. Сколько страниц он прочитал в среду?
2.Реши задачу: За партами сидели 8 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли ученики?
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:
9 + 7 > 18 15 – 9 < 7 12 – 5 = 7
4 + 7 > 11 8 + 6 < 12 13 – 8 = 6
4.Найдите значение выражений:
63 – ( 29 + 30 ) = 20 + (53 – 36 ) =
82 + 9 – 15 = 100 – 49 – 18 =
5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 3 см и 2 см. Найдите её длину.
2 вариант
1.Реши задачу: У Кати было 40 луковиц тюльпанов. Она посадила на одну клумбу 9 луковиц, а на другую 18. Сколько луковиц тюльпанов осталось у Кати?
2.Реши задачу: Цена тетради 9 рублей. Сколько стоят 3 такие тетради?
3.Найдите неверные записи. Спишите их, исправляя знаки «<», «>», или «=» на верные:
6 + 7 > 13 9 + 7 > 16 12 – 4 < 7
3 + 8 < 12 14 – 9 = 5 15 – 7 = 6
4.Найдите значение выражений:
72 – ( 37 + 20 ) = 40 + ( 74 – 48 ) =
63 + 8 – 29 = 100 – 54 – 19 =
5.Начертите ломаную, длины звеньев которой равны 4 см и 3 см. Найдите её длину.
Критерии оценивания
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
не доведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки
Объём правильно выполненной работы (%)
Уровень достижений
Оценка

90- 100
повышенный
«5»

66- 89
базовый
«4»

50 - 65

«3»

ниже 50
низкий
«2»