Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 6 классе


Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 6 классе
1.Цель работы: определить уровень владения знаниями, полученными при изучении предмете «Русский язык» в 6 классе и умения применять полученные знания при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении морфологического и орфографического разборов.
2.Задачи: подготовка обучающихся 6 класса к дальнейшему усвоению предмета в 7 классе, к успешной сдаче государственной итоговой аттестации через обретение ими опыта в промежуточных формах аттестации, развитие коммуникативных компетенций.
3.Форма проведения: промежуточная аттестация проводится в форме теста
4.Содержание: тесты составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки по русскому языку учащихся 6 класса, изучающих русский язык на базовом уровне в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы», (по УМК А.Д. Шмелёв, Э. А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Л.О.Савчук, Е.Я. Шмелева.-М.: Вентана-Граф)
5.Структура аттестационного материала:Аттестация включает 2 варианта, в каждой по 18 заданий
Тест состоит из 2-х частей.( 1 часть - тестовые задания , 2 часть - грамматический разбор (включает : орфографический, фонетический, морфологический, синтаксический разборы)
1 часть представляет собой теоретический вопрос по темам, изученным в 6 классе: «Разделы науки о языке» с выбором ответа (20 тестовых заданий)
2 часть - грамматические разборы изученных частей речи ( 4 задания – орфографический, фонетический, морфологический, синтаксический)
6. Время и условия проведения смотра знаний.На выполнение работы учащимся отводится 45 минут. Каждый ученик получает тест и проштампованный бланк ответов . Оценки объявляются всему классу после проверки работ
7.Критерии оценки ответов.
Учащийся должен выполнить базовый уровень . За каждый правильный ответ за задание 1 части он получает 1 балл, за верно выполненное задание 2 части – 2 балла.
35 - 31 баллов - оценка «5»
30- 25 баллов - оценка «4»
24 - 17 баллов - оценка «3»
16 - 0 баллов - оценка «2»


Тест
В заданиях с 1 по 20 за правильный ответ – 1 б
1. Укажите слова, в которых пропущена буква И1)Пр..крепить2)пр..лететь3)пр..косновение4)пр..града5)пр..высокий6)пр..школьный2. Укажите слова, в которых пропущено НН:
1) соломе…ый2) оловя..ый3) тума…ый4) деревя…ый5) гуси..ый6) кожа..ый3.Укажите слова, в которых пропущена буква О:
1) заг..реться2) сл..жить3) прик.сайтесь4) р..сли5) з..рница6) возл..гать
4. Укажите предложения, в которых НЕ пишется слитно:
1) Пишут (не) пером, а ручкой
2) (Не) опаздывай на урок..3) Стёпа был (не) ряшлив4) Расскажи мне (не)былицу.
5) Сводки дня были вовсе ( не) интересны.
6) Впереди ждал (не) лёгкий путь.
5. Укажите слова, в которых пропущена буква Е:
1) сланц..вый
2) пирож..к
3) мыш..нок
4) товарищ..м5) вещ..вой6) девч..нка6. Укажите слова, в которых пропущена буква Ы:
1) акац…я 2) ц…рк 3)ц…ркуль 4) ц..пленок 5)ц…ган7. В каком слове нет удвоенной согласной?
1) Тон_а; 2) грип_; 3) кор_дор; 4) кол_екция.
8. В каком примере НЕ пишется слитно?
1)нисколько (не)опасная игра;
2)я (не)пропущу этот фильм;
3)(не)счастье, а горе;
4)он дорожил (не)сколькими вещами.
9. В каком слове пишется И?
1)без…сходный;3) сверх…дея;
2)пред…дущий;4) от..грать.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
2)Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
3)Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4)Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
11. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (желто)синий, (железно)дорожный
2) бело (крылая), (юго)западный
3) (судо)ремонтный, (семнадцати)летний
4) (равно)сторонний, (плодово)ягодный
12. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (красно)синий, генерал(майор)
2) (писче)бумажный, (северо)запад
3) (легко)атлетический, (семи)этажный
4) (равно)правный, (вагоно)ремонтный
13. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены). 1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. 2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы. 3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе. 4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна. 14 Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) редко слыш….мый     2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь    4) освеща…мый солнцем
15. Укажите верное утверждение: Страдательные причастия .называют признак по действию, которое выполняется самим предметом (действующим лицом);
называют признак по действию, которое испытывает на себе предмет, лицо со стороны другого предмета, лица;
обозначают действие, сопутствующее основному действию;
16.Укажите словосочетание со страдательным причастием.
1) расколотый орех                 2) игравший ребенок
3) колющий предмет              4) согнувший ветку
17. Выбери деепричастие совершенного вида 
1. воркуя 2. замахнувшись 3. держа 4 сияя 
18. Выбери деепричастие несовершенного вида 1. взвалив 2. улыбаясь 3.уйдя 4. преодолев 
19. Найдите деепричастие в предложении. Превозмогая острую боль, раненый командир подозвал к себе рулевого и приказал ему принять командование. 1. превозмогая 2. раненый 3. приказал 4. принять 

20. Имя числительное обозначает.
1. предмет
2.признак предмета
3. действие
4. число, количество, порядок предметов при счете
 Грамматический разбор.
1)Спишите, вставьте пропущенные орфограммы (2б.)
Плач..т глупая девч..нка,
Слёзы виснут (на )н..су.
Парикмахер (под) гр..бенкуРежет рыжую к..су.
Когда дв..надцать п..сенокПропел в тр..ве сверч..к,
Забросил месяц в озеро
Серебряный крюч..к.
2)Выполните морфологические разборы: (на) носу, плач..т, рыжую ( к..су) ( 6 б)
3)Выполните фонетические разборы слов: месяц, пропел (4б)
4) Синтаксический разбор предложения: Когда дв.надцать п.сенок … (3б)
Ключи к тесту
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ответ 1,3,6 2,3,4 1,2,4 3,4,6 1,4,5 2,5,6 3 4 3 3 3 1 2 1 2 1 2 2 1 4
Кодификатор.
А1 – правописание приставок ПРЕ- и ПРИ
А2 – правописание Н и НН в прилагательных
А3 - правописание чередующихся гласных в корнях
А4 – правописание НЕ с разными частями речи
А5 – О и Ё после шипящих
А6 – И, Ы после Ц
А7 –Удвоенные согласные в словах
А8 - правописание НЕ с разными частями речи
А9 – И, Ы после приставок на согласные
А10 – Знаки препинания в сложном предложении
А11, А 12- правописание сложных имен прилагательных
А 13 – знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения
А 14 – правописание суффиксов причастий
А 15 - знать определения «страдательные причастия»
А 16 - уметь находить страдательные причастия
А 17, А 18 – уметь определять вид деепричастий
А 19 – уметь находить деепричастия в предложениях
А 20 - знать определение понятия «имя числительное»
В 1. – знать пропущенные орфограммы в словах ( безударные гласные, О и Ё после шипящих в суффиксах существительных, раздельное написание слов с предлогами)
В2. – уметь выполнять морфологические разборы:
В 2.1 – имени существительного
В 2.2 – глагола
В 2.3 – прилагательного
В 2.4 – числительного
В 3 – уметь выполнять фонетический разбор
В 4 – уметь выполнять синтаксический разбор