Промежуточная аттестационная работа по русскому языку в 5 классе


Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе.
Спецификация.
Назначение работы: оценить уровень подготовки по русскому языку учащихся 5 класса.
Структура работы:
В итоговую работу включено 27 заданий, 5 из которых выполняются на материале связного текста.
Время выполнения работы – 45 минут.
Перечень проверяемых умений:
- умение проводить фонетико-графический анализ
- умение проводить орфографический анализ
- умение устанавливать морфемный состав слова
- умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам
- умение определять падеж и склонение существительных
- умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста, определять функционально-смысловые стили и типы речи
- умение проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения
Система оценивания:
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 27 баллов.
Перевод баллов в оценку:
27-26 – «5»
25-20 – «4»
19-13- «3»
Менее 13- «2»
Тесты для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.
Морфология изучает:
А) слово как часть речи Б) звуки и буквы
В) слово как член предложения Г) словосочетания и предложения
2.Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
А) шьешь Б) метель В) ель Г) язык
3. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
А) уд…вление, обв…нение Б) в…сна, л…нивыйВ) в…дерко, ж…лище Г) в…ршина, уб…жать
4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
А) выр…стить, распол…жить Б) прик…снуться, р…сток
В) пол…гаться, выр…сли Г) р…стительность, изл…жение5. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
А) деш…вый, крыж…вник Б) капюш…н, ш…ферВ) ш…рох, обж…ра Г) ч…рный, ж…лудь6. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ы.
А) ц…фры, лестниц… Б) ц…ган, огурц…
В) ц…ркуль, ц…пленок Г) акац…я, революц…я
7. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.
А) ра…сердиться, …жимать Б) …делать, бе…порядок
В) ра…бросать, бе…бедный Г) ра…писание, ра…варить
8. Укажи ряд слов, в котором употреблены слова с одинаковым корнем.
А) беседка, бесенок, бескозырка Б) весна, весенний, веснушка
В) свет, святой, светильник Г) стол, столовая, столица
9. Укажи слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.
А) домик Б) предгрозовой В) учитель Г) рассвет
10. Укажи одушевленное имя существительное.
А) стол Б) женщина В) лампа Г) корабль
11. Отметь ряд, во всех словах которого на месте пропусков пишется буква И.
А) в стакан…, в тетрад… Б) на ветк…, на велосипед…
В) об аварии…, в планетарии… Г) в город…, в договор…
12. Отметь имя прилагательное из предложения:
В эти осенние дни птицы готовятся к отлету. А) эти Б) осенние В) готовятся Г) птицы
13. Установи соответствие и отметь правильный вариант.
Время глагола Глагол
А) настоящее 1) застроим
Б) будущее 2) застраиваем
В) прошедшее 3) застроили
А) А1,Б2,В3 Б) А2, Б1, В3 В) А1, Б3, В2 Г) А3, Б2, В1
14. Выбери ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется слитно.
А) (не)чувствовать, (не)правда Б) (не)думать, (не)точность
В) (не)верить, (не)вольник Г) (не)доумевать, (не)ряха
15. Выбери имя существительное, употребленное в форме творительного падежа.
А) помощь Б) книгу В) карандашом Г) (на) крыльце
16. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
А) легко наносит…ся, учит…ся в институте
Б) нужно встретит…ся, занимат…ся спортом
В) комната освещает…ся, книга пригодит…сяГ) скоро поправят…ся, боит…ся темноты
17. Укажи имя существительное 1 склонения.
А) время Б) дочка В) дверь Г) рожь
18. Укажи имя существительное в форме единственного числа.
А) апельсины Б) песок В) окна Г) санки
19. Укажи имя существительное мужского рода.
А) простыня Б) ателье В) шампунь Г) пианино
20. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употреблять нельзя.
А) крепкая ткань Б) крепкие руки В) крепкий ливень Г) крепкий орех
21.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
А) «Ну, хорошо, хорошо!» - засмеялась Валя.
Б) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
В) «Медведь идет» - закричали перепуганные дети.
Г) Маша ответила, что уезжает завтра.
22. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
А) Добро пожаловать скворцы .Б) Любите свой родной край.
В) Шумна ранняя весна.
Г) Умремте ж под Москвой!
Прочитай текст и выполни задания к нему. (1). Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2). Цветник был очень запущен. (3). Сорные травы густо разрослись по старым клумбам по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрыла свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!23. Определи тему и основную мысль текста.
А) Запущенный цветник.
Б) Майский расцвет розового куста.
В) Сорные травы разрослись.
Г) Как хорошо, чисто и ясно утром!
24. Определи стиль речи.
А) разговорный Б) научный В) художественный Г) деловой
25. Определи тип речи.
А) повествование Б) описание В) рассуждение Г) рассуждение и описание
26.Укажи номер восклицательного предложения в тексте.
А) 2 Б) 4 В) 5 Г) 6
27. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания.
А) 1 Б) 3 В) 5 Г) 6

Ключи к тесту
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
а в а б г б в б а б в б б г в б б б в в в а б в б г б
Кодификатор
Знание разделов лингвистики
Умение соотносить количество звуков и букв в словах
Правописание безударных гласных в корне словаЧередование гласных в корнях
О, Ё после шипящих в корне словаИ,Ы после Ц
Правописание приставок на –З, - С
Умение находить однокоренные слова
Умение находить слова к соответствующей схеме
Умение определять одушевленные и неодушевленные существительные
Правописание падежных окончаний существительных
Умение определять части речи
Умение определять время глаголов
Правописание НЕ с существительными и глаголами
Умение определять падеж имен существительных
Правописание Ь в словах
Умение определять склонение существительных
Умение определять число имен существительных
Умение определять род имен существительных
Умение определять значения многозначного слова в составе данных словосочетаний
Умение находить пунктуационные ошибки в предложениях
Умение находить обращения в словах
Умение определять тему и основную мысль текста
Умение определять стиль речи
Умение определять тип речи
Умение находить восклицательные предложения в тексте
Умение находить предложения с недостающими знака Аналитическая справка о результатах промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
№ Ф.И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 %