Конспект ООД на тему: Звук Л (подгрупповая работа)


Тема: «Звук Л».
Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка.
Задачи
Образовательные:- учить детей характеризовать звук Л по акустико - артикуляционным признакам;
- продолжать учить определению позиции звука в слове; - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- познакомить с графическим изображением буквы Л.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах , предложениях;
- закреплять навык составления предложений с данными предлогами (по схеме); - упражнять в образовании глаголов прошедшего времени; - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к получению новых знаний;
- воспитывать самоконтроль за речью;- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки, схемы для определения позиции звука в слове, карточки для составления звуковой схемы слова, изображение буквы Л (графическое и образное), схемы предлогов, наборы «Умные кубики», мяч, наборное полотно, магнитная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг, выполняют движения со словами:
Встанем дружно в ровный круг,Справа друг и слева друг.Локотками чуть коснемся,И друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знания.
Какой звук чаще всего повторяется в стихотворении?
Белый снег, белый мел.Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела, Белой белка не была.
Акустико-артикуляционная характеристика звука Л:
Звук Л согласный, звонкий, твердый.
3. Организация осмысления восприятия новой информации.
Игра «Песенка звуков» с элементами фонетической ритмики. Дети произносят слоги, сопровождая движениями рук.
Игра «Найди звук» (работа с предметными картинками и схемами). Определение позиции звука Л в словах (в начале, в середине или в конце слова).
4. Первичная проверка усвоения нового материала.
Игра «Доскажи словечко»
В небе ночью одна светит полная…(луна).Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось . .. (мыло).
Заставит плакать всех вокруг, пока ты чистишь горький…(лук).Если гость ко мне пришёл, посажу его за ... (стол).
Индивидуальная работа по картинкам (отгадкам). Каждый ребенок самостоятельно составляет звуковую схему слова.
5. Динамическая пауза.
Игра с мячом «Измени слово». Логопед называет глаголы в настоящем времени,
а дети должны назвать слово в прошедшем времени.
Я сплю - я спал, я рисую - я рисовал, и т.д.
6. Закрепление знаний.
Составление предложений по двум предметным картинкам и данному предлогу (схема предлога). Составление схемы предложения, выделение предлога как отдельного слова.
Соотнесение звука и буквы.
Букву Л из лыж мы сложим, лыжи мы на снег положим:
Одну вверх, другую вниз. Ну-ка, буква, появись!
Дети самостоятельно находят букву в наборах «Умные кубики».
7. Итог.
Управление образования
администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 33
1143004826000
141551 Московская область, Солнечногорский район, пос. Андреевка,
тел. 8(495)536-37-35
Конспект ООД на тему: «Звук Л»Подготовила и провела
учитель-логопед Юсупова Э.Г.