Творческая работа Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания


Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Повышения квалификации» Воронежской области
Института повышения квалификации и переподготовки работников образования
Выпускная творческая работа
слушателя курсов повышения квалификации
«Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания»
Учителя истории и обществознания
МКОУ Ковалёвской СОШ Лискинского района
Остроушко Максима Ивановича
Первая квалификационная категория
Воронеж 2014 г.
«Современные педагогические технологии на уроках истории и обществознания»
Современный урок – это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы.
Именно поэтому, необходимо в первую очередь так построить образовательный процесс, чтобы заинтересовать ребенка в трудной, но интересной работе, показать ему пути, вооружить всеми необходимыми навыками для активного исследования, анализа и преобразования действительности.
На уроках истории и обществознания я использую следующие педагогические технологии:
Технология организации самостоятельной работы;
Информационно - коммуникативные технологии;
Технология проектной деятельности.
Технология организации самостоятельной работы.
Самостоятельная работа позволяет:
вести обучение с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учащихся;
осуществлять переход от простых знаний к более сложным;
развивать мышление и творческие способности каждого учащегося;
овладеть определенными познавательными умениями и навыками.
Формы организации самостоятельной работы:
Фронтальная работа (общеклассная беседа).
Индивидуальная работа (тест, карточки, индивидуальные домашние задания, подготовка сообщений, докладов)
Информационно – коммуникативные технологии.
Компьютерные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности; позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий.
Технология проектной деятельности.
Проектная технология основана на внедрении в учебный процесс метода проектов - целевых заданий, решение которых обеспечивает спроектированный конечный результат, овладение учениками знаниями, умениями и навыками в процессе выполнения практических заданий.
Эта технология позволяет:
развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
предоставлять ученикам максимальной степень свободы в выборе содержания и форм работы, сложности заданий;
максимально выявлять, использовать индивидуальный опыт ребенка;
предоставлять равные возможности всем участникам проекта;
способствует самообразованию, саморазвитию, самовыражению, самоанализу в ходе выполнения проекта;
воспитывать творческую личность, способную самостоятельно мыслить, генерировать оригинальные идеи, принимать смелые нестандартные решения.
Структура урока.
Урок обществознания в 7 классе на тему: «Подростковая культура».
Цель урока:
выявить особенности подростковой культуры, ее место в обществе и отличие от «взрослой» культуры;
сформировать представление о формальных и неформальных подростковых организациях;
помочь учащимся в осознании духовно-нравственных ориентиров человека.
Тип урока: проблемный урок с использованием ИКТ.
Оснащение: компьютер, проектор.
Ход урока.
План урока:
Понятие культуры.
Формальные и неформальные подростковые общества.
Особенности подростковой культуры.
После знакомства с темой урока учащимся дается проблемно-познавательное задание: чем подростковая культура отличается от «взрослой»?
Изучение нового материала.
При изучении первого вопроса плана рассматривается понятие «культура» и ее виды.
Во втором вопросе обсуждаются формальные и неформальные подростковые общества. Учащимся дается задание: распределить характерные признаки подростковых обществ в 2 колонки.
Третьем вопросе рассматривается молодежная одежда, музыка, интересы современной молодежи и различные направления подростковой культуры.
В процессе обсуждения вопроса учащиеся отвечают на вопросы: Что является отличительной чертой молодежной одежды? Какое место в подростковой культуре занимает музыка? Почему подростки стремятся заниматься экстремальными видами спорта?
Заранее подготовленные учащиеся выступают с сообщениями о панк культуре, роллерах, эмо, готической культуре.
Итог урока.
В чем особенности подростковой культуры?
Чем подростковая культура отличается от «взрослой»?