Доклад на тему: Практическое применение инновационных методов и приемов обучения на уроках английского языка

Доклад на тему:
«Применение инновационных технологий на уроках английскогоязыка».

Выполнила: Попова О.Ю. (учитель английского языка)

Я бы хотела окунуться в специфику преподавания иностранного языка и представить методы и приемы, которые я использую при проведении традиционного урока. В своем докладе я акцентировала свое внимание на методах и приемах, которые направлены на развитие творческого потенциала обучающихся.
Методы обучения лексике.
Метод : «Рифмования» (слайд 2)
Этот метод используется, при отработке лексического материала. Суть метода очень проста. Какие-либо лексические единицы представляются учащимся в виде рифмовок. Они помогают учащимся без труда овладеть теми или иными лексическими единицами. Например, во втором классе я разработала рифмовки для изучения английских букв. В каждой рифмовке звучит и название буквы и произносятся слова в которых присутствует эта буква. Кроме этого, каждую рифмовку можно проинсценировать, что облегчает запоминание букв.
Letter Cc- Child is swimming in the sea.
Letter Nn- Now let’s make a snowman.
Letter Rr- Ravens flew away so far.
Letter Tt- Tim in winter likes to ski.
Так как у детей младшего школьного возраста лучше развита
долговременная память, метод рифмования целесообразно использовать для обучения иностранному языку в начальной школе.
Метод: «Карта памяти» (слайд 3)
Метод «карта памяти» является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, затем идея, мысль. Идет поток идей, их количество не ограничено, они все фиксируются вокруг заданной темы.
Метод выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей. Этот метод я использую:
При систематизации повторения лексического материала;
При работе с лексикой текста;
При повторении лексики в начале урока;
При введении лексических единиц по новой теме;
при сборе необходимого для составления монологов и диалогов языкового материала;
При контроле.
3. Прием: «Кластер» или «Гроздь» (слайд 4)
Этот прием схож с методом «Карта памяти», но направлен на стимулирование мыслительной деятельности. По своей сути прием состоит из расположения мыслей (основанных на ассоциациях) в определенном порядке.
Технология составления грозди следующая:
Дается ключевое слово;
Записываются слова, спонтанно приходящие в голову, вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Этот прием также как и карта памяти, может использоваться при систематизации повторения лексического материала и при сборе языкового материала.
Метод: «Синквейн» (слайд 5)
Синквейн- это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Конечно же придумывать стихотворения на иностранном языке- очень сложная задача для школьников, поэтому я упростила задание, и составление синквейнов сводится к синтезу определенного явления.
Каждому учащемуся дается 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн, затем, он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым будут оба согласны. Это дает возможность критически рассмотреть заданную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекли из синквейнов других те идеи, которые они могут связать со своими. Затем, вся группа сможет ознкомиться с парными синквейнами. Это может породить дальнейшую дискуссию.
Как написать синквейн?
В первой строке - называется тема, одним словом (чаще существительным);
Во второй строке - описываем тему в двух словах (прилагательные);
В третьей строке - описываем действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы);
В четвертой строке – пишем фразу из слов, показывающую отношение к теме;
В пятой строке – вписываем синоним главного слова, который повторяет суть темы.
Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.
Метод обучения монологической речи
Метод: «Эмпатии» (слайд 6)
Метод «Эмпатии» означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, «вселения» учеников в изучаемые объекты окружающего мира, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность дерева, кошки, собаки, облака и т.д. Чтобы сделать этот метод более интересным, я предлагаю одному ученику изобразить выбранный объект, а другому «вжиться» в этот образ и рассказать о себе. Отправные вопросы для составления монолога: Кто я? Какой я? Что я делаю? Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который выражается затем в устной форме.
Методы обучения чтению
Метод: «Знаем\Хотим узнать/Узнали» (слайд 7)
Этот метод применяется при обучении чтению. Учащимся предлагается начертить таблицу из трех колонок: знаем, хотим узнать, узнали.
В колонку «Знаем» заносятся главные сведения по заявленной теме.
В колонку «Хотим узнать» спорные идеи и вопросы и все, что ученики хотят узнать по данной теме.
В колонку «Узнали» учащиеся записывают все, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки.
Например, работая с текстом для дополнительного чтения «Пасха» можно составить таблицу, которую вы сейчас видите на экране.
Этот метод используется для детализации информации из прочитанного текста, с целью полного понимания содержания.
Метод: «Инсерт»-размечающая система для эффективного чтения и размышления. (слайд 8)
Этот метод основывается на маркировании текста значками по мере его прочтения.
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки. После прочтения учащиеся заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.
Этот метод используется для проверки полного понимания прочитанного. После заполнения таблицы, проводится работа с колонкой «не понял, есть вопросы»
В рамках этого метода я использую прием «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»
После прочтения текста учащимся предлагается заполнить таблицу, в которой заголовками являются вопросительные слова. Таким образом, в таблице отражается краткий пересказ прочитанного текста.
Этот прием используется для подготовки пересказа прочитанного текста.
Методы обучения грамматике
Метод: Учимся вместе» (слайд 9)
Метод «Учимся вместе» я использую для закрепления грамматических навыков.
Класс делится на группы. Каждая группа выполняет свою функцию. Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме. Учащиеся выполняют свои задания. После выполнения происходит обмен информацией с пояснением грамматического явления. Если возникают вопросы или появляются ошибки, ученики самостоятельно решают возникающие проблемы. У учителя направляющая роль. Таким образом, все учатся вместе.
Метод: «Ажурная пила» (слайд 10)
Этот метод я применяю при изучении какого-либо грамматического материала. После объяснения, учащиеся делятся на группы, каждой группе дается задание (задания направлены на самостоятельное изложение грамматического материала). В свою очередь, каждый ученик в группе – ответственный за определенное задание. Таким образом, в группе собирается информация. После выполнения задания в группе, заполняется таблица на доске одним учеником из группы. Каждая группа отвечает за отдельную колонку в таблице. Заполненная таблица является схематической записью грамматического правила. В результате взаимодействия в группе друг с другом и групп друг с другом учащиеся систематизируют знания по изучаемой схеме.
Например, при изучении прошедшего длительного времени 1-ой группе предлагается заполнить колонку «Спутники, утвердительные предложения», 2-ой группе «Отрицательные предложения», 3-ей группе «Вопросительные предложения». Внутри групп также распределяются задания.


В качестве информационно- наглядного пособия на своих уроках я использую презентации, интерактивные уроки.
15