Методическая разработка внеклассного мероприятия Леди и джентльмены

Клуб любителей английского языка

Основная цель: 1) расширить и углубить знания, умения и навыки в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;
2) стимулировать интерес обучающихся к изучению английского языка;
3) приобщить обучающихся к изучению искусства, истории и литературы Великобритании.

Оснащение: аудиозаписи, ИКТ, карта мира, портреты известных английских поэтов и писателей, выражения известных исторических личностей, рисунки, схемы музея Мадам Тюссо, карта Великобритании.

Место проведения: актовый зал.

Программа внеклассного мероприятия включает сообщения о Музее восковых фигур мадам Тюссо, исторические факты из жизни Британии средневековья, 18го-19 столетий, события современности, факты из жизни известных исторических личностей страны изучаемого языка.

Выступления студентов звучат на фоне музыкальных произведений: И.С. Баха, А. Вивальди, Н. Паганини, П.Н. Чайковского, Л. Бетховена.

(Обыгрывают ситуацию. Под музыку в зал сначала входят юноши, в руках их трости, зонтики, на шее белые кашне, ведут непринужденную беседу. Снова звучит музыка, в зал входят девушки. Парни спускаются со сцены и помогают девушкам подняться на сцену. Пары выстраиваются на сцене. Девушки берут парней под руки, начинается беседа.)
1-ый: Итак, леди и джентльмены, мы научились основам многочисленных наук.
2-ой: В самом деле, сэр! Мы не плохо разбираемся в физике и информатике!
1-ая леди: Математике и химии.
2-ая леди: Биологии и географии.
3-я леди: Литературе, истории и философии .
4-ая леди: И, конечно, иностранных языках.
5-ая леди: Стоп! Стоп! Как мы в этом разбираемся, как раз и покажет наше открытое мероприятие.
3-ый: Вы абсолютно правы, мисс. (Целует ей руку)
4-ый: Ведь цель нашего открытого заседания, будет достигнута лишь тогда, если мы выскажем нашу осведомленность по поводу дат и географии событий
5-ый: А так же роли знаменитых личностей в истории изучаемого языка, в мировой истории вообще, внесших свою лепту в формирование национально духа своей страны
1-ый. Между прочим, джентльмены, известно ли вам, что решением парламента 2002 года выбрано 10 самых выдающихся англичан за всю историю существования Британии?
2-ой. Как интересно! И кто же удостоился этой чести?
3-ий. А вот это мы как раз и выясним во время работы заседания нашего клуба.
4-ый. У кого какие предложения по поводу открытия нашего заседания? Леди, джентльмены?!
5-ый. Предлагаю провести выездное заседание нашего клуба.
1-ый. Выездное?
5-ый. Именно так!
3-ий. Леди, джентльмены, уважаемая публика! Мы приглашаем вас на открытое выездное заседание в один из самых известных и популярных музеев Лондона (музыкальный фон, вид музея)
4-ый. Музей восковых фигур!?
5-ый. Великолепно! Вы абсолютно правы, сэр. А помогут нам в этом наши гиды-переводчики, студенты КГПК.
1 вед. Good evening, lad
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2 вед. Добрый вечер, леди и джентльмены! Мы рады приветствовать вас в нашем английском клубе. Прекрасная погода, не правда ли? Вообще-то любой, разговор лучше начинать о погоде, это очень по-английски. Насколько вы успели понять из слов нашего гиды, мы находимся в одном из слов нашего английского гида, мы находимся в одном из залов известного музея Лондона, Европы и мира. 1 вед. Название какого вам предстоит узнать из рассказа основательницы этого музея. (Ведущие уходят. Гаснет свет, звучит музыка). Под музыку Баха выходит М-М Тюссо, обходит “восковые” фигуры, дотрагивается до некоторых из них, подходит к микрофону, музыка смолкает, М-м Тюссо рассказывает о себе. Когда история заканчивается, снова звучит музыка, свет гаснет, «фигуры исчезают». После выступления М-М Тюссо выходит пара ведущих.) 2 вед Итак, уважаемая публика, кто из вас догадывается, кто эта женщина? (Реплики из зала, реакция ведущих на ответы зрителей: “Да, вы абсолютно правы, сэр (мисс)”). 1 вед. Сразу видно, что здесь собрались ценители и знатоки настоящего искусства. 2 вед. Нам лишь следует добавить, что почетные места в этом музее занимают восковые фигуры известных личностей.
1 вед. И сделаны они так искусно, что кажется, что они сейчас оживут и заговорят! 2 вед. А в самом деле, если бы случилось так, что они заговорили, о чём они могли бы нам рассказать? 1 вед. Не будет ли шокирована публика, если они оживут?
2 вед. По-моему, наше просвещенное поколение, выросшее в эпоху Интернета шокировать, априори, невозможно!
( Звучит музыка из советского фильма о Ш.Холмсе, «оживает 1я фигура-“Шерлок Холмс”.С трубкой в руках он подходит к микрофону, рассказывает о своем знаменитом дедуктивном методе и о себе от первого лица Hello!Glad to meet you!Don’t you recognize me?I am a fictional character created by British author and physician [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].(здесь и далее сведения из Википедии ).
После рассказа уходит в сторону, снова «замирает».Выходят ведущие 2вед. Итак, кто же первым отважится назвать имя этого персонажа (ответ) 1вед. Вы правильно догадались, конечно же, это знаменитый Ш. Холмс. 2вед. Но это вымышленный литературный персонаж!!! 1вед. Совершенно верно. Но, тем не менее, за свой выдающийся дедуктивный метод он вошёл в ту самую знаменитую десятку англичан! Ну а теперь, леди, джентльмены, мы посетим один из самых интересных залов нашего музея. Гид: Уважаемые леди и джентльмены, уважаемая публика, мы рады приветствовать вас в зале средневековья нашего музея.
( Гаснет свет, звучит музыка, Гид подходит к двум «фигурам, начинает рассказ о двух персонажах, затем прерывает его. Выход персонажей, диалог “Леди Годивой” и “Лорда Леофрика”,снова рассказ Гида, музыка). 1вед. А сейчас, друзья, нам предстоит оценить вашу осведомленность в области как литературы, истории, так и искусства ( вносится \ проецируется картина)
2вед. В графстве Ковентри, недалеко от Лондона находится монумент женщине, сюжет которого выглядит примерно так: (показ картины).
1вед. Вспомните, пожалуйста, имя этой женщины и заслугу, благодаря которой она удостоилась чести стать, «бессмертной» (следует версия ответа)
2 вед. Уважаемые гости, а сейчас мы приглашаем вас в зал 18-го столетия, где почетное место занимает
(Выходит следующий персонаж. «Байрон» рассказывает о себе, затем второй юноша читает стихотворение на фоне музыки, третий участник читает перевод)
1 вед. Итак, леди и джентльмены, вы уже конечно догадались, что это поэт.
2вед. Вам предстоит только лишь назвать его имя.(называют имя)
1вед. Да, вы совершенно правы! Конечно же, это Джордж Гордон Байрон!
2 вед. Если вы успели заметить, несмотря на свою известность, он был очень скромен.
1ед. Мало кто знает, что Байрон был великолепным спортсменом, пловцом, чемпионом Англии по фехтованию, занимался боксом, переплыл Ла-Манш.
2вед. Несмотря на то, что он был хром от рождения!
1вед. Аристократ по происхождению, с мятежной душой, искавшей в жизни справедливости и свободы, свято веривший в светлые идеалы, он был всегда там, где раздавался клич к борьбе.
2вед. Недаром его лёгкие, дышавшие воздухом соды, захоронены в свободолюбивой Греции, а сердце и тело в его любимой Англии.
1вед. Кстати, знаете ли, вы, кто был первым программистом в мире?
2вед. А каким образом, прости, программирование связано с Байроном?
1вед. Самым непосредственным. Единственная и горячо любимая дочь Байрона леди Лавлейс была одной из первых программистов и вместе со своим другом Чарльзом Беббиджем они создали первую универсальную цифровую счетную машину и написали первую программу для этой машины.
2вед. Поистине, это может стать открытием для многих наших студентов отделения информатики, находящихся здесь в зале! А сколько еще интересного предстоит узнать нашим зрителям!
1вед. Эпоха начала 18-го конца 19-го веков ознаменована захватническими войнами Наполеона. Немного об истории этой эпохи нам уже готовятся рассказать гиды. (Гиды у карты рассказывают об эпохе морских сражений Англии с Наполеоном. Выходит Леди «Гамильтон», после ее танца выходит «Нельсон», обращается к ней: «You aren’t much alike all the others ladies here . You are different. Who are you in reality?». «Гамильтон» отвечает)
2 вед. Мы надеемся, что вы проявите определенную осведомленность и назовете имена этих двух знаменитых исторических личностей, оставивших след не только в истории Англии, но и в мировой истории.(Следуют версии ответов)
1вед. Мало кто знает, что это всемирно известный военачальник, адмирал, человек, который предпочел спокойную карьеру священника, неспокойной судьбе военного моряка, риску, отваге, одержимости за свободу своего отечества, дорого заплатив своим здоровьем за свою одержимость.
2вед. Будучи наполовину слепым, потеряв правую руку в одной из битв, сумел остановить нашествие Наполеона при Трафальгаре.
1вед. Но, не меньшей одержимостью этого отважного адмирала была одержимость женщиной (Если имя этой леди не было названо, то задается вопрос: Кто была эта леди?).
2вед. Эта прекрасная леди покорила сердца многих мужчин, блистала при неаполитанском дворе, среди которых был и Лорд Гамильтон.
1вед. Кстати, свой титул «Леди» она получила благодаря именно Лорду Гамильтону, ставшему ее мужем, хотя по происхождению она была простолюдинкой. Но благодаря своему незаурядному уму, блистательной внешности и тяге к искусству взошла на самые высокие ступени светского общества. Именно ее связи с неаполитанским королевским двором, который снабжал эскадрильи Нельсона всем необходимым помогли в конечном итоге этому знаменитому адмиралу выиграть морские сражения с французами, после чего Англия стала «владычицей морей».
2вед. Мы продолжаем наш экскурсию. Почетные места в зале 20-го столетия музея занимают фигуры 2-х женщин, которые по-своему внесли вклад в формирование политического и национального духа своей страны(Входят по очереди «Леди Диана» и «Маргарет Тетчер», звучит рассказ).
1 вед. Надеемся, что вы узнали этих очаровательных леди, назовите их имена (догадка). Да, вы совершенно правы, Леди Диана внесла неоценимый вклад в историю Англии, став любимой принцессой нации. (Остается «М. Тетчер», звучит второй рассказ,догадка)(«Тетчер» уходит)
1вед. Вы правы, сэр(мисс), это знаменитая М.Тетчер, бывший премьер-министр Англии, получившая свое «второе» имя «железной леди» за проведение жесткой политики против СССР, в связи с вводом советских войск в Афганистан.
2вед. Наша публика, несомненно, заметила, какое большое количество джентльменов и леди внесли свою лепту в формирование национального духа Великобритании.
1вед. И может быть именно поэтому эту, почти не заметную на карте страну именуют не иначе, как Великой Британией.
2 вед. Нам же остается только надеяться, что члены нашего клуба сумели донести до зрителей дух джентльменства, который, по существу, является стилем жизни истинных дам и настоящих мужчин.
1вед. Особую благодарность члены клуба и преподаватели английского языка выражают студентам отделения Информатики КГПК, преподавателю этого отделения
2вед. И старшему мастеру отделения - за содействие в оформлении нашего заседания.
1вед. Отдельное спасибо членам клуба и преподавателям английского языка, за их неутомимую помощь в подготовке этого вечера.Мы также выражаем огромную благодарность студентам техгологического отделения и выпускникам нашего колледжа, в частности за содействие в оформлении этого вечера.(Костюм рыцаря, костюмы лорда «Нельсона», «ЛедиГамильтон» , картина «Леди Годива»)
2 вед. And now I d like to thank all our guests for your attention to invite all our ladies, gentlemen, all our participants into the classroom for foreign languages to discuss the results of our meeting.
1вед. А теперь, леди, джентльмены, уважаемые участники программы
2вед. Мы приглашаем вас в кабинет иностранного языка на традиционный – 5’o’clock tea- для проведения итогов нашего заседания и вручения «титулов».







































Заголовок 315