Диагностическая карта обследования ребенка

Диагностическая карта
ребенка старшей группы с нарушением зрения
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31»

Ф.И.ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________Возраст_____________
Дата поступления в ДОУ_______________________________________________________
Поступил из Д/с_____________________________________________________________
Год обучения в данной группе__________________________________________________
Диагноз врача_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Острота зрения на момент обследования______________________________________

Исследование уровня развития мелкой моторики
и координации движения руки и глаза.
1.Навык держания карандаша_________________________________________________
2.Прослеживание и зрительно-моторная координация___________________________
____________________________________________________________________________
3.Регуляция силы нажима____________________________________________________
4.Прекращение движений в нужной точке_____________________________________
5.Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения_______________________________________________________________
6.Рисование простых узоров__________________________________________________
8..Работа с трафаретами____________________________________________________
9.Определение степени дифференцированности тонких движений пальцев, «дорожки»_________________________________
«лепка»___________________________________
10.Координация движений глаз-рука при работе с ножницами «Вырезание круга»___________________
Заключение_____________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки.
1.Дифференцировка понятий «Право-лево»_____________________________________
2.Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: справа-слева, вверху-внизу,, впереди-сзади______________________
_____________________________________________________________________________
3.Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола___________
________________________________________________________________________
4.Ориентировка в понятиях далеко-близко, дальше-ближе_____________________
________________________________________________________________________
5.Демонстрация действий с предметами (в,на,под,около,над,между,)_____________
6.Узнавание, называние и воспроизведение движений________________________

Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Исследование внимания.
1.Найти различия в объектах при сравнении_________________________________
2.Сравнивать две картинки, установить сходство и различие___________________
3.Указать недостающие или лишние детали на объекте_______________________
4.Обнаружить скрытую фигуру_____________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование зрительного восприятия
1.Узнавание и называние предметов:
Реальные предметы
Модели
Графические изображения
Контурное изображение
Силуэтное изображение предметов
Перечеркнутые фигуры
Наложенные предметы
Зашумленные изображения
2.Дифференциация цвета:
Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»
Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный, ___________________________________________________________________
Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову»
__________________________________________________________________
Построение сериационного ряда в ритмически заданной последовательности
__________________________________________________________________
Классификация предметов по цвету_______________________________________
Выкладывание сериационного ряда по цветовой насыщенности
___________________________________________________________________
Знание о теплых и холодных цветах «Подумай и правильно разложи цветные кружки под картинками с изображением зимы и лета»
_________________________________________________________________
Получение новых цветов, оттенков разными способами___________________
Выполнение конструктивных заданий с опорой на представление о цвете
____________________________________________________________________

3.Дифференциация формы:
Соотнесение геометрических фигур по форме ( объемных и плоскостных)
Круг Шар
Квадрат Куб
Треугольник Цилиндр
Прямоугольник Брус
Овал
Ромб

Зрительное соотнесение «Посмотри на фигуры, которая у меня, и покажи такую же»_______________________________________________________________
Зрительно-осязателньый перенос «Посмотри на фигуру, которая у меня, и найди такую же в «Волшебном мешочке»_____________________________________
Осязательно-зрительный перенос «Ощупай фигуру и найди такую же из предложенных»______________________________________________________
Осязательно-осязательный перенос «Закрой глаза, ощупай фигуру и найди такую же в «Волшебном мешочке»___________________________________________
Зрительное соотнесение плоскостных и объемных фигур___________________
Узнавание и называние плоскостных и объемных геометрических форм
___________________________________________________________________
Соотнесение предметного изображения с геометрическим эталоном
___________________________________________________________________
Нахождение заданной формы в окружающей обстановке___________________
Восприятие и воспроизведение сложной формы ( конец года):
1.Анализ и конструирование образца из геометрических форм «Выложи из геометрических фигур такой же предмет»
_____________________________________________________________________
2.Составление целого из частей (4-8частей) _________________________________________
4.Дифференциация величины
Глазомерная оценка предметов и предметных изображений «Найди указанный по величине предмет» __________________________________________________
Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»
Большой-маленький
Длинный-короткий
Толстый-тонкий
Широкий-узкий
Называние величины «Назови величину предмета»
Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот
___________________________________________________________________
Сравнение предметов, предметных изображений по величине_______________
Измерение объектов условными мерками________________________________
Классификация предметов по величине____________________________________
Заключение_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Исследование мышления.
1.Обобщение понятий (фрукты, овощи и т.д.)
2.Исключение понятий ( 4 лишний)
3.Понимание сюжетной картинки, ее называние:
Перечисление объектов______________________________________________
Называние фона___________________________________________________
Перечисление действий_____________________________________________
Установление системы причинно-следственных связей___________________
4.Найти закономерность (недостающую фигуру в квадрате)_______________
5.Отгадывание загадок__________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование памяти.
1.Зрительная память.
-запомнить изображения, расположение предметов__________________________________
-найти изменения предметов в ряду_______________________________________________
2.исследование слуховой памяти.
-запомнить слова
-запомнить цифры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-бытовая ориентировка:
1. Назови Фамилию, Имя, Отчество
2.В каком городе ты живешь?
3.Назови настроение ( радость, горе, страх, стыд, злость)
4.Назови предметы гигиены
5.Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)
6.Раздели кухонную посуду ( кухонная, чайная, столовая)
7.Раздели транспорт на группы ( воздушный, наземный, водный)
8.Назови птиц ( домашних, перелетных, зимующих)
9.Назови детенышей домашних животных
10 Какие ты знаешь деревья?
11.Кому, что нужно для работы?
12.Назови зимние (весенние, летние) месяцы
Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_____________________Учитель-дефектолог_________________