Выступление на рмо Образовательное событие как новая форма организации совместной деятельности педагогов и обучающихся.


Образовательное событие как новая форма организации совместной деятельности педагогов и обучающихся.
Образовательное событие – форма организации совместной деятельности педагогов и обучающихся. Педагогическая лексика наших педагогов пополнилась еще одним понятием – образовательное событие,были апробированы интегрированные программы, которые сейчас стали основной внеурочной деятельности учащихся, а также различные активные формы обучения. Одной из такой форм и стало образовательное событие. Образовательное, значит ориентировано на получение систематизированных (приведенных в систему знаний) знаний и навыков, и обязательно должно быть практикоориентированным направленности. Событие – это факт, явление. В совокупности мы определяем образовательное событие как такая форма организации совместной учебной деятельности систематизировать знания, умения, навыки обучающихся, применять их в практической деятельности и т.о. сформировать ключевые компетенции. Цель образовательных событий: усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности обучающихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс учреждения. Дать возможность обучающимся проявить свои знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, раскрыть свой потенциал, научиться конструктивно взаимодействовать с другими обучающимися и педагогами. Образовательные события проводятся как в рамках реализации образовательных программ, так и в рамках воспитательной работы. По типу проведения разнообразны: выставки, творческие отчеты, конкурсы мастерства, итоговые мероприятия. Давайте рассмотрим проведение образовательного события на примере реализации программы «Первые шаги в театральном искусстве». Образовательные события – это итоговые занятия по изучению народных традиций и календарных праздниками русского народа. 1 этап – определение тематики образовательных событий.Этот этап проходит в сентябре месяце. Педагоги вместе с детьми определяют какие события в этом учебном году они будут готовить. Предлагаются перечень общецентровских событий и здесь педагог совместно с ребятами определяет в каких мероприятиях будут участвовать. Все выбранные мероприятия фиксируются в календарно- тематическом планировании, планах воспитательной работы, годовом плане работы учреждения. 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки. В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно. Идет определение целей занятий разных по содержанию и форме, традиционных и нетрадиционных. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями, классным руководителем), также планируется их совместная деятельность. 3 этап – подготовка к образовательному событию. В процессе подготовки к образовательному событию обучающие получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, организуется самообразование обучающихся (даются специальные задания), ребята готовят творческие работы, просмотр тематических материалов. Образовательный процесс при подготовке к образовательному процессу строится по логической цепочке: Восприятие – осмысление – запоминание – применение- обобщение – систематизация. На учебных занятиях педагог дает понятие о календарных праздниках годового цикла, их особенностях, ребята усваивать жанры устного народного творчества, характерные празднику, к которому идет подготовка. Каждая группа готовит разный материал. Проводятся творческие мастерские на которых изготавливаются атрибуты и реквизит к празднику, знакомятся с характерными изделиями, присущие тематике. Иногда к проведению творческих мастерских приглашаются родители, для которых становиться открытием не только тот материал, который рассказывает педагог о празднике, но и способности своего ребенка. 4 этап – проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия. Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом. В сценарий включаются все наработки обучающихся, которые подготовлены ими в процессе подготовки к мероприятию. Если позволяет тематика, педагог привлекает другие детские объединения. Подчинение одной идее, четкий сюжет событий, композиция из традиций и обычаев, костюмировать, яркая наглядность ( оформление выставки из детских работ, оформление места расположения события согласно тематике), творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события. 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии. По итогам образовательного события проводится анкетирование участников (ребят, родителей, педагогов) или устный обмен мнением об участии в событии, делятся своими впечатлениями, высказали свое мнение по поводу прожитого. За время прохождения образовательного события делаются многочисленные фотографии. По итогам образовательного события обязательно выпускается информационный бюллетень «Радужные вести». Образовательные события прочно вошли в деятельность нашего педагогического коллектива. И итогом этих проектов становятся такие замечательные мероприятия для населения нашего города: «Популяризация классического танца» «Новогодний марафон» «Отчетные мероприятия творческих коллективов» «Агитпоезд «Дом открытый детству» «Популяризация русских народных праздников и обрядов» Данный проект замечателен тем, что в нем нет зрителей и пассивных участников, все кто пришел на праздник является активным его участником, узнает о традициях русского народа и участвует в их проведении. Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса и его содержание, отражая картину всего изученного, приобретенного, накопленного, сформированного в творческой, речевой, культурной, эмоциональной сфере. В образовательном событии также представлена целостная картина личностных качеств ребенка – это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это контактность, творческое сотрудничество ,доброта, отзывчивость, сопереживание. Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, обучающихся, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств и открывает для себя новые миры.