Рабочая программа по дисциплине Информатика, 2 курс, специальность Землеустройство

Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ ПО ПАК

_____________ /А.В. Зарывахин/
«_____» ____________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03. «Информатика»

Специальность
21.02.04. «Землеустройство»
(по программе углубленной подготовки)















2016 г.

Рекомендована
цикловой методической комиссией
общепрофессиональных дисциплин Протокол № ______
от _____________2016 г. Председатель комиссии ___________ (О.В. Куренкова)


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

___________ /А.Н. Фомин/

«_____» ____________ 2016 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)
21.02.04 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
.

Организация-разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж».

Разработчик:
Волкова Наталья Николаевна, преподаватель информатики ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж».






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

условия реализации учебной дисциплины

12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120701 «Землеустройство» (по программе углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для изучения информатики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла (ЕН). Дисциплина является практико-ориентированной, компетентности, сформированные в результате освоения программы, необходимы при изучении профессиональных модулей. Темы, входящие в программу, могут осваиваться в составе МДК для совершенствования практических навыков и дальнейшего формирования общих и профессиональных компетентностей.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель учебной дисциплины – способствовать формированию общих компетенций (ОК) 1-10 и профессиональных компетенций (ПК) 1.2 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.3, 4.2 – 4.3:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.2. Обрабатывать результаты полевых измерений.
ПК 1.3. Составлять и оформлять планово-картографические материалы.
ПК 1.5. Подготавливать материалы аэро- и космических съемок для использования при проведении изыскательских и землеустроительных работ.
ПК 2.1. Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
ПК 2.2. Разрабатывать проекты образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований.
ПК 2.3. Составлять проекты внутрихозяйственного землеустройства.
ПК 2.4. Анализировать рабочие проекты по использованию и охране земель.
ПК 2.5. Осуществлять перенесение проектов землеустройства в натуру, для организации и устройства территорий различного назначения.
ПК 3.1. Оформлять документы на право пользования землей, проводить регистрацию.
ПК 3.3. Устанавливать плату за землю, аренду, земельный налог.
ПК 4.2. Проводить количественный и качественный учет земель, принимать участие в их инвентаризации и мониторинге.
ПК 4.3. Осуществлять контроль использования и охраны земельных ресурсов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы;
применять электронные таблицы для решения профессиональных задач;
выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов;
работать с базами данных;
работать с носителями информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
программный сервис создания обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы;
технологию сбора и обработки материалов с применением электронных таблиц;
виды компьютерной графики и необходимые программные средства;
приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 час., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56

в том числе:


лабораторные работы
не
предусмотрено

практические занятия
40

контрольные работы
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24

в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета (тест, практические задания на ПК)


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Информация и информатика: основные понятия информатики; представление информации в ЭВМ; общая схема ЭВМ; инфотехнология решения задач на ЭВМ.
2
2

Раздел 1.
Прикладные программы общего назначения.

72


Тема 1.1. Технология создания и обработки текстовой информации. Средства обработки текстовой информации.
Текстовый редактор MS WORD: назначение и основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов, форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). Форматирование абзацев (отступ в первой строке абзаца, выравнивание, межстрочный интервал, положение на странице). Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы. Вывод документов на печать.
Элементы текстового документа. Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц).
Дополнительные возможности тестового редактора: вставка рисунков; многоколоночная верстка; вставка объектов WordArt; списки (нумерованные списки, маркированные списки, многоуровневые списки, работа с формулами.
6
2


Практическое занятие: Создание и редактирование текстовых документов.
Практическое занятие: Вставка графических объектов в текстовый документ.
Практическое занятие: Дополнительные возможности текстового редактора.
Практическое занятие: Работа с формулами.
8




3


Самостоятельное изучение: Дополнительные возможности текстового редактора: автозамена, расстановка переносов, вставка сносок, колонтитулы. Электронное письмо. Стилевые настройки. Статистика.
2


Тема 1.2. Применение электронных таблиц для решения профессиональных задач.

Электронные таблицы. Основные сведения о рабочей книги. Основные элементы электронной таблицы: ячейка, строка, столбец, лист. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение. Работа с мастером функций и диаграммами.
2
2


Практическое занятие: Выполнение расчетов по геодезии в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Выполнение расчетов по землеустроительному проектированию в среде табличного процессора.
Практическое занятие: Использование электронной таблицы как простой базы данных. Создание сводных таблиц.
6
3


Самостоятельное изучение: Использование электронной таблицы как простой базы данных (сортировка, фильтрация данных по определенным условиям). Сводные таблицы.
4
3

Тема 1.4. Системы управления базами данных.
Базы данных, системы управления базами данных (СУБД). Классификация СУБД: реляционные, иерархические и сетевые, объектно-ориентированные. Основные объекты базы данных: таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы, макросы и модули. Основные сведения о СУБД MS Access.
2
2


Практическое занятие: Создание таблиц и форм