Тест Что такое хорошо, что такое плохо?


Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Возраст: младшие школьники
Форма (ситуация оценивая) – фронтальное анкетирование
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?
А Нравится
Б Не очень нравится
В Не нравится
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?
А Сделаю замечание и помогу убрать
Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет
В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать
3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?
А Отремонтирую книгу или попрошу своих  родителей купить новую
Б Не знаю
В     Тихонько отдам, чтобы не заметили
4.Ты поступишь, если в школьной столовой  во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
А Извинюсь и уберу за собой
Б Не знаю
В     Ничего делать не буду, есть же уборщица
5. Часто ты  приходишь в школу в грязной одежде?
А Нет
Б Иногда
      В Да
1.     Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?
АПомогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке
БСкажу другу, чтонадоизвиниться перед учителем  и признаться в поступке, но пусть извиняется сам
      ВСделаю вид, что не заметил
7.Часто ли ты уступаешь  место в автобусе пожилому человеку или женщине?
А    Часто
БИногда
ВПочти никогда
8.Часто ли  ты предлагаешь  друзьям (подругам) помощь в уборке класса?
А    Часто
Б Иногда
В Почти никогда
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов
Интерпретация:
     Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
     Средний    уровень (6-11 баллов):     такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета  интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и  отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками,   взаимоотношениях с учителем. 
Отправить по электронной почтеНаписать об этом в блогеОпубликовать в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в PinterestКомментариев нет:
Отправить комментарий