Рабочая программа по английскому языку, 1 курс, СПО, профессия Сварщик, 2016-2017 учебный год

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗЕМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

15.01.05 «СВАРЩИК»








Разработчик: Л.Н. Новикова










2016 г.


ОДОБРЕНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколом Методического совета СОГБПОУ Протоколом Педагогического совета
«Вяземский политехнический техникум» СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум
«29» августа 2016 г. № 1 «31» августа 2016 г. № 1







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик».





Организация-разработчик: СОГБПОУ «Вяземский политехнический техникум»

Разработчики:
Новикова Людмила Николаевна, преподаватель иностранного языка СОГБПОУ
«Вяземский политехнический техникум»











Рассмотрено на заседании ПЦК «Программа подготовки квалифицированных рабочих»
Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
Председатель ПЦК _______________Н.В. Крылова













СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ









































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик», срок обучения 2 года 10 месяцев.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Так как профессия «Сварщик» относится к техническому профилю профессионального образования, то учебная дисциплина «Английский язык» изучается в объеме 171 часа.
1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на международном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать её;
стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной – развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовой материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as as, not so as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные и отрицательные, возвратные и усилительные вопросительно-относительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначения годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you? Should you have any questions , Should you need any further information и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love/ hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости. (Could you, please ?, Would you like ?, Shall I ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с её участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины по профессии «Сварщик» технического профиля профессионального образования: максимальная учебная нагрузка - 256 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 85 часов.












СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
171

в том числе:


практические занятия
171

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся (всего)
85

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа
85

Итоговая аттестация в форме
Дифференцированный зачет






































Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык


Наименование разделов
Содержание учебного материала, включая практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень усвоения

Раздел 1: Основной курс




Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала
2



Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО. Проверка базовых школьных знаний.




1.1.1 Входной контроль (проверка базовых школьных знаний)
2
2


Самостоятельная работа: выполнение тренировочных лексико-грамматических упражнений
1


Тема 1.2 Приветствие
Содержание учебного материала
4



Приветствие (greeting), прощание (parting), представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке (representation of self and others in formal and informal settings)




1.2.1 Ведение и закрепление новых лексических единиц, реплик-клише по теме
2
2


1.2.2 Глагол to be в настоящем (простом) времени
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, отработка навыков произношения и чтения, пополнение тематического словаря
2


Тема 1.3 Описание человека
Содержание учебного материала
8














Описание человека: внешность (appearance), национальность (nationality), образование (education), личные качества (personal qualities), род занятий (occupation), должность (position), место работы (job)




1.3.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме. Работа со словарем
2
2


1.3.2 Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные и отрицательные, возвратные и усилительные, вопросительно-относительные.

2
2


1.3.3 Аудирование и чтение тематических текстов
2
2


1.3.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление удостоверения личности, визитной карточки; подготовка проекта «Интервью со знаменитостью».
4


Тема 1.4 Семья





Содержание учебного материала
10



Семья и семейные отношения (family and family relationships), домашние обязанности (household duties)




1.4.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
2


1.4.2 Глагол. Настоящее (простое) время. (The Present Simple)
2
2


1.4.3 Аудирование и чтение с целью извлечения конкретной информации
2
2-3


1.4.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
2


1.4.5 Контрольная работа (тест)
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление диалогов в соответствии с заданной ситуацией, подготовка развернутого сообщения, проекта «Моя семья».
5


Тема 1.5 Описание жилища и учебного заведения
Содержание учебного материала
8



Описание жилища и учебного заведения: здание (building), обстановка (furnishings), условия жизни (living conditions), техника, оборудование (equipment)




1.5.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
2


1.5.2 Обороты «There is» and «There are» Structures
2
2


1.5.3 Чтение тематических текстов с извлечением конкретной информации
2
2-3


1.5.4 Множественное число имен существительных (The Plurals of Nouns). Предлоги места и направления (The Prepositions of Place and Direction).
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление аннотации прослушанного текста, подготовка кратких сообщений, проектов «Дом моей мечты», «Колледж моей мечты»
4


Тема 1.6 Распорядок дня студента < The student’s working day>
Содержание учебного материала
10













Распорядок дня студента техникума, студентов (the student’s working day)




1.6.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
2


1.6.2 Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначения годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
2
2


1.6.3 Чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
2


1.6.4 Аудирование, выполнение лексико-грамматических упражнений.
2
2


1.6.5 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление диалога – расспроса, пополнение тематического словаря, подготовка проекта «Расписание на день»
5


Тема 1.7 Хобби, досуг
Содержание учебного материала
10



Хобби, молодежный досуг (hobby, youth activities)




1.7.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
2


1.7.2 Аудирование, чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
2


1.7.3 Развитие диалогической формы чтения и говорения
2
2


1.7.4 Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление
2
2


1.7.5 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление развернутых сообщений и диалогов-обменов информации по теме, пополнение тематического словаря, извлечение из текста важной информации, подготовка проекта «Персональная анкета»
5


Тема 1.8 Описание местоположения объекта
Содержание учебного материала
8



Описание местоположения объекта (description of the location of the object), адрес (address). Как найти? (How do I get there?)




1.8.1 Введение и закрепление лексики по теме. Работа со словарем
2
2


1.8.2 Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости. (Could you, please ?, Would you like ? Shall I ? и др.).
2
2-3


1.8.3 Аудирование и чтение с целью извлечения конкретной информации
2
2


1.8.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление диалогов в соответствии с заданной ситуацией, подготовка видео-проектов, презентаций «Мой город»
4


Тема 1.9 Магазины, товары
Содержание учебного материала
8













Магазины (shops), товары (goods), совершение покупок (shopping)




1.9.1 Введение и закрепление новой лексики по теме
2
2


1.9.2 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. (Употребление слов: a lot of, much, many, a little, little, a few, few) Чтение текста с общим охватом содержания
2
2


1.9.3 Неопределенные местоимения. (some, any, one, somebody, someone, anybody, anyone, something, anything). Чтение тематических текстов с извлечением конкретной информации
2
2


1.9.4 Контрольная работа (тест)
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление развернутого плана тематического текста, составление списка покупок, подготовка проекта – презентации «Лучший магазин»
4


Тема 1.10 Здоровый образ жизни
Содержание учебного материала
10



Физкультура и спорт (physical education and sports), здоровый образ жизни (healthy lifestyle)




1.10.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
2


1.10.2 Степени сравнения прилагательных (Degrees of Comparison of Adjectives)
2
2


1.10.3 Аудирование и чтение тематических текстов с конкретным извлечением информации
2
2-3


1.10.4 Формирование лексических и грамматических навыков чтения и говорения на материале упражнений
2
2


1.10.5 Практика перевода
2
2


Самостоятельная работа: выполнение домашнего задания, составление аннотации к прочитанному тексту, пополнение тематического словаря, подготовка проекта «Любимые виды спорта»
5


Тема 1.11 Экскурсии и путешествия
Содержание учебного материала
10



Экскурсии и путешествия (tours and travel), интересные места и достопримечательности (attractions and sights)




1.11.1 Введение и закрепление новых лексических единиц по теме
2
2


1.11.2 Чтение тематических текстов с общим охватом содержания
2
2


1.11.3 Глаголы правильные и неправильные. Настоящее продолженное время (
·