Календарно тематическое планирование уроков технологии в 5 классе на 2016-2017 учебный год (ФГОС ООО)

Приложение

«Рассмотрено»
на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла
Протокол №___
от «___» __________ 2016г.
Руководитель ШМО ______/О.С. Пугачева
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя
_________/Е.Б. Бодрягина

«___» ____________ 2016г.
«Утверждено»
Директор
МОУ ООШ № 11 г.о. Шуя
__________/О.П. Ворожейкина
Приказ №_____
От «___» _____________ 2016г.




Календарно тематическое планирование
уроков технологии в 5 классе на 2016-2017 учебный год
Календарно тематическое планирование составлено с учетом специфики календарного учебного графика на 2016-2017 учебный год
Класс: 5а,5б
Учитель: Плеханова Марина Евгеньевна
Количество часов:
- на учебный год: 68
- в неделю: 2
- по четвертям: I четверть – 16ч, II четверть – 14ч, III четверть – 22ч, IV четверть – 16ч.

Плановых контрольных работ: Плановых практических и лабораторных работ:
I четверть – 1 I четверть – 4;
II четверть – 1 II четверть – 9;
III четверть – 0 III четверть – 11;
IV четверть – 2 IV четверть – 2.
Итого: 4 Итого: 26



Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.:Вентана-граф, 2015; Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.] – М.:Вентана-граф, 2015.



№ урока
Тема урока
Формируемые умения / личностные качества
(планируемые результаты обучения)
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения



предметные
личностные
метапредметные

план
факт

1 четверть (16 часов)
Творческая проектная деятельность – 2 часа

1
Введение в предмет. Правила ТБ.
Что такое творческие проекты.
(Урок-исследование)

Знать правила поведения на уроках технологии.
Вводный инструктаж по охране труда. Научить выполнять проектную деятельность по обустраиванию кухни. Научить выдвигать идеи и выполнять эскизы, организовывать своё рабочее место; подбирать инструменты и приспособления для различных технологических операций; определять размеры, делать расчёты, строить чертежи; подсчитывать затраты на изготовление; оценивать свою работу; исправлять ошибки.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учитывать правило в планировании проекта.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Ознакомление с правилами
поведения на рабочем месте, инструктажом по охране труда.
Ознакомление с понятиями
«основные компоненты проекта», «проектная деятельность».

06.09.16


2
Этапы выполнения проекта.
(Урок-исследование)

Научить в поисковом этапе проекта выбирать тему, обосновывать необходимость изготовления изделия, формулировать требования к проектируемому изделию, выбрать лучший вариант из нескольких. Разработать конструкцию и технологию изготовления изделия, защитить проект.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей
1.Познавательные: структурировать знания, понимать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок при выполнении проекта.
3.Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
уметь задавать вопросы
Ознакомление с понятиями
этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), обоснование проекта, затраты на изготовление, защита проекта.
06.09.16


Оформление интерьера. Запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой» - 7 часов

3













Интерьер и планировка кухни-столовой.
(Урок-исследование)

Познакомить с различными действиями по планировке кухни-столовой, учитывая требования к интерьеру и дизайну, чтобы во время приготовления пищи затрачивалось как можно меньше времени и сил.
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2.Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Участие в беседе по теме, усвоение основных определений и
понятий по теме, поиск информации в Интернете, выполнение эскиза кухни-столовой, соблюдение правил ТБ.

13.09.16


4
Практическая работа №1: Планировка кухни.
(Урок-практикум)




13.09.16


5











Бытовые электроприборы на кухне.
(Урок-исследование)
Изучить потребность в бытовых электрических приборах на домашней кухне, узнать какие ещё электроприборы являются
помошниками на кухне, где продают бытовую технику.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
Самооценка готовности к предпринимательской
деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства
1.Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
3.Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Участие в беседе по теме, усвоение основных определений и
понятий по теме, ознакомление с историей СВЧ-печи, поиск информации в
Интернете об
уходе за холодильником, изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне, соблюдение правил ТБ.



20.09.16


6
Лабораторная работа №1: Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне. (Урок-практикум)





20.09.16


7




Творческий проект «Планирование кухни-столовой».
(Урок-исследование)
Вместе с родителями измерить и записать размеры кухни, начертить план кухни
на миллиметровой бумаге в М1:20, изготовитьшаблоны в М1:20, для этого
нужно знать стандартные размеры оборудования. Передвигая шаблоны выяснить наиболее подходящий вариант для вашей кухни.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных
потребностей;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

1.Познавательные: Практическое освоение обучающимися основ
проектно-исследовательской деятельности; проведение
наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования.
2.Регулятивные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда.
3.Коммуникативные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта.

Ознакомление с различными видами дизайна кухонь через журналы,
соответствующие сайты Интернета, а затем создание вариантов собственной
планировки кухни-столовой, необходимого оборудования кухни, бытовых электрических приборов.
Выполнение эскиза, подборка материалов и дизайна проекта по созданию проекта.
27.09.16


8-9
Творческий проект «Планирование кухни-столовой (Урок-практикум)
(2 часа)




27.09.16
04.10.16


10
Контрольная работа №1.



Работа с тестовым материалом.
Технология тестового контроля.
04.10.16


Кулинария. Запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» - 6 часов

11
Санитария и гигиена на кухне. Санитарно-гигиенические требования.
(Урок-исследование)
Запомнить правила санитарно-гигиенических требований к лицам приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению
продуктов и готовых блюд. Усвоить как правильно ухаживать за поверхностью стен и пола, знать и применять безопасные приёмы работы на кухне, уметь оказывать первую помощь при порезах, ожогах паром и кипятком.
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
Формирование основ
экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам
1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства,
энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения
2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
3.Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
Участие в беседе по теме, усвоение основных правил санитарии и гигиены при хранении и приготовлении пиши, организация рабоче
го места, рассмотрение
инструментов, приспособлений для кухни, ознакомление с кухонным оборудованием, определение набора безопасных моющих средств, изучение правил мытья кухонной посуды ручным способом.




11.10.16


12
Санитария и гигиена на кухне. Правила безопасного пользования.
(Урок-исследование)





11.10.16


13
Здоровое питание.
Пищевые (питательные) вещества.
(Урок-исследование)
В некоторых случаях некачественная пища может нанести вред организму человека,
вызвать пищевое отравление. Чтобы не допустить пищевого отравления организма нужно запомнить некоторые правила использования продуктов и приёма пищи. Усвоить оказание первой помощи при пищевых отравлениях.
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к
рациональному ведению домашнего хозяйства;
Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий,
обеспечение сохранности продуктов труда, Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
2.Регулятивные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
3.Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Участие в беседе по теме, усвоение основных определений и
понятий процесса питания, культуры питания, общие сведения о питательных веществах, группы витаминов, содержание их в пищевых продуктах.
Определение качества питьевой воды,соблюдение правил ТБ.






18.10.16


14
Лабораторная работа №2: Определение качества питьевой воды.




18.10.16


15
Технология приготовления бутербродов.
(Урок-исследование)
Существуют различные виды приготовления бутербродов,
которые учащиеся должны изучить и запомнить. Так же должны знать и применять требования к качеству приготовления бутербродов, как правильно подавать бутерброды, помнить о правилах безопасной работы с ножом.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознатель-
ность, культуру труда, экологическую культуру
1.Познавательные: Выполнение технологических операций с
соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
2.Регулятивные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.
Участие в беседе по теме, изучение продуктов, используемых для
приготовления бутербродов, видов бутербродов, ознакомление со способами оформления открытых бутербродов, с условиями и сроками хранения бутербродов, со значениями хлеба в питании человека, приготовление бутербродов по технологической карте, соблюдение правил ТБ.



25.10.16


16
Практическая работа №2: Приготовление бутербродов.




25.10.16


2 четверть (14 часов)
Кулинария. Запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» - 13 часов

17
Технология приготовления горячих напитков.
(Урок-исследование)
Изучить и усвоить информацию о тонизирующем чае, о способах его
приготовления и подачи к столу. Знать о возможностях приготовления кофе, его сортах, о секретах приготовления кофе и правилах подачи к столу. Знать из какого тропического дерева получают какао, как его готовят и как подают к столу.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
развития познавательных интересов, воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознатель-
ность, культуру труда, экологическую культуру.

1.Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем,
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.
2.Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
3.Коммуникативные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Участие в беседе по теме, изучение видов горячих напитков, ознакомление с
правилами хранения чая, кофе, какао, технологии приготовления кофе и какао, способов заваривания чая, приготавливания горячих напитков по технологической карте, соблюдение правил ТБ.



15.11.16


18
Практическая работа №3: Приготовление горячих напитков




15.11.16


19
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
(Урок-исследование)
Ознакомление с различными видами круп и макаронных изделий, с подготовкой продуктов и приготовления блюд.
Запомнить каким видом кастрюль пользоваться для приготовления рассыпчатых каш. Изучить для чего нужны сковороды, противни, дуршлаг, уметь применить их на практике. Ознакомиться с правилами приготовления рассыпчатой и вязкой каши, как сварить жидкую кашу. Запомнить требования, предъявляемые к качеству каш и правила. подачи на стол. Всегда помнить о правилах безопасной работы с острыми инструментами и приспособлениями, горячими жидкостями и посудой.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности.
2.Регулятивные: Комбинирование известных алгоритмов технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической проблемы.
3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Участие в беседе по теме, изучение видов круп, бобовых и макаронных изделий, пищевых ценностей круп, бобовых и макаронных изделий,
ознакомление с подготовкой к варке круп, бобовых и макаронных изделий, изучение технологии приготовления различных каш, кулинарных приемов приготовления блюд из бобовых, способов варки макаронных изделий, соотношения крупы при варке каш различной консистенции и гарниров, ознакомление с посудой, инвентарем, применяемым при варке круп, бобовых и макаронных изделий, соблюдение правил ТБ.
Приготовление одно из предложенных блюд по технологической карте.




22.11.16


20
Лабораторная работа №3. Практическая работа №4: Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий.




22.11.16


21





















Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
(Урок-исследование)
Узнать способы хранения овощей и фруктов, как распознать наличие нитратов в домашних
условиях и как удалить лишние нитраты. Научиться механической кулинарнойобработке овощей, форме нарезки овощей, приготовлению салатов.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
в различных сферах
1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности
и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.
2.Регулятивные: Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
3.Коммуникативные:
Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Участие в беседе по теме, изучение видов овощей, их классификации, пищевая ценность,
способы хранения, обработки и приготовления, ознакомление с методами определения качества овощей, с влиянием экологии на качество овощей, изучение правил безопасной работы при пользовании кухонными приспособлениями, механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывка, нарезка), ознакомление со способами нарезки овощей, фигурной нарезкой овощей, рассмотрение технологии и правил приготовления салатов из сырых овощей.
Приготавливать салат из сырых овощей по технологической карте, соблюдение правил.
29.11.16


22
Лабораторная работа №4: Определение содержания нитратов. Практическая работа №5: Приготовление салата из сырых овощей.




29.11.16


23






















Тепловая кулинарная обработка овощей.
(Урок-исследование)

Научиться основным приёмам тепловой обработки овощей, приготовлению салатов и винегретов. Знать требования к
качеству и оформлению готовых блюд, помнить о правилах безопасной работы острыми инструментами и приспособлениями, с горячей жидкостью.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах
1.Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной
форме; структурирование знания.
2.Регулятивные:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.
3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.
Участие в беседе по теме, изучение видов тепловой обработки овощей: варка, жаренье, тушение, запекание и др.,
ознакомление с правилами тепловой обработки овощей, с продолжительностью тепловой обработки овощей, рассмотрение технологической последовательности приготовления холодных блюд из вареных овощей и требования к качеству и оформлению этих блюд, приготовление блюд из вареных овощей, соблюдение правил ТБ.



06.12.16


24
Практическая работа №6: Приготовление блюда из варенных овощей.





06.12.16


25

























Технология приготовления блюд из яиц.
(Урок-исследование)
Научиться определять свежесть яиц. Знать меры предосторожности при работе с яйцами.
Научиться способам хранения яиц и приготовлениям блюд из яиц.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания
учиться для удовлетворения перспективных потребностей

1.Познавательные: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
2.Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; достижений необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
3.Коммуникативные: Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах.
Участие в беседе по теме, ознакомление со значением яиц в питании человека, с использованием яиц в
кулинарии, со способами определения свежести яиц, изучение технологии приготовления блюд из яиц, рассмотрение приспособлений и оборудования для взбивания и приготовления яиц, ознакомление с оформлением готовых блюд из яиц. Приготовление блюда из яиц по технологической карте, соблюдение правил ТБ.




13.12.16


26
Лабораторная работа №5: Определение свежести яиц. Практическая работа №7: Приготовление блюда из яиц.





13.12.16


27
Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.
(Урок-исследование)
Научиться составлять меню, красиво складывать салфетки. Усвоить что такое сервировка стола, научиться правилам
сервировки стола для приёма пищи. Соблюдать правила этикета за столом.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда


1.Познавательные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований
эргономики элементов научной организации труда, Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.
2.Регулятивные: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Участие в беседе по теме, изучение правил и особенностей сервировки стола к завтраку, ознакомление с
наборами столовых приборов и посудой, со способами складывания салфеток, изучение правил поведения за столом, ознакомление с правилами пользования столовыми приборами, соблюдение правил ТБ.

20.12.16


28
Практическая работа №8: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.





20.12.16


29
Творческий проект. «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
(Урок-исследование)
Определить проблемную ситуацию, цель проекта, провести исследование идеи,
предложить несколько вариантов и выбрать лучший, рассчитать расход продуктов, провести самооценку и оценку своего проекта, указать источники информации, использованные при выполнении проекта.
Проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией.
Поиск различного меню завтраков на сайтах Интернета, составление меню для воскресного завтрака,
приготовление завтрака из блюд, которые научились готовить на уроках технологии или аналогичных им, сервировки стола к завтраку с учетом правил пользования столовыми приборами, складывание красиво салфеток и украшение стола цветами.
27.12.16


30
Контрольная работа №2.



Работа с тестовым материалом.
Технология тестового контроля.
27.12.16


3 четверть (22 часов)
Кулинария. Запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» - 2 часа

31-32
Творческий проект. «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
(Урок-практикум)
Определить проблемную ситуацию, цель проекта, провести исследование идеи,
предложить несколько вариантов и выбрать лучший, рассчитать расход продуктов, провести самооценку и оценку своего проекта, указать источники информации, использованные при выполнении проекта
Проявление познавательной активности в области предметной технологической
деятельности

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией
Поиск различного меню завтраков на сайтах Интернета, составление меню для воскресного завтрака,
приготовление завтрака из блюд, которые научились готовить на уроках технологии или аналогичных им, сервировки стола к завтраку с учетом правил пользования столовыми приборами, складывание красиво салфеток и украшение стола цветами.
10.01.17
10.01.17


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака» - 20 часов

33
Производство текстильных материалов.
Лабораторная работа №6: Определение направления долевой нити в ткани. (Урок-исследование, урок-практикум)
Знать классификацию текстильных волокон. Усвоить информацию о
прядильном, ткацком производствах. Знать что такое основа, уток, кромка, ткацкий рисунок, самые распространённые ткацкие переплетения. Уметь распознавать направление долевой нити по кромке, по растяжению, по звуку, виду и прочности. Различать лицевую и изнаночную стороны ткани.
Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
в различных сферах
1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Участие в беседе по теме, изучение характеристики различных видов волокон и тканей
растительного происхождения, ознакомление с видами переплетений нитей в тканях (полотняное переплетение), со свойствами долевой и уточной нити, с правилами определения лицевой и изнаночной сторон тканей.
Определение долевой нити в ткани, лицевой и изнаночной
сторон ткани, проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани. Соблюдение правил ТБ.



17.01.17


34
Лабораторная работа №7: Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани. Лабораторная работа №8: Сравнительный анализ прочности окраски ткани.





17.01.17


35
























Текстильные материалы и их свойства.
(Урок-исследование)
Знать определение физических, эргономических, эстетических, технологических
свойств текстильных материалов. Усвоить характеристики хлопчатобумажных тканей. Различать виды льняных тканей. Познакомиться с характеристикой швейных нитей.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

1.Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
2.Регулятивные: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Участие в беседе по теме, изучение свойств хлопка и льна, свойств хлопчатобумажных и
льняных тканей, соблюдение правил ТБ.
24.01.17


36
Лабораторная работа №9: Изучение свойств тканей из хлопка и льна.





24.01.17


37
Изготовление выкроек. Определение размеров швейного изделия.
(Урок-исследование)
Научиться пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек и раскроя ткани, определять
размеры швейного изделия, производить правильное снятие мерок по конструктивным линиям фигуры. Изготавливать выкройки.
Умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива
1.Познавательные: Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических
процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
3.Коммуникативные: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы.
Участие в беседе по теме, онакомление с рабочей одеждой и ее предназначением, анализирование особенностей фигуры человека различных
типов, определение размеров швейного
изделия, снятие мерок и изготовление выкройки, поиск информации в Интернете об
истории фартука-передника, юбки, соблюдение правил ТБ.
Снимать мерки для построения чертежа фартука, записывать результаты измерения.


31.01.17


38
Практическая работа №9: Снятие мерок и изготовление выкроек.





31.01.17


39






























Раскрой швейного изделия.
(Урок-исследование)
Знать и уметь подготавливать ткань к раскрою, раскладывать ткань перед раскроем.
Уметь произвести обмеловку выкройки с учётом припусков на швы, выкроить деталь, придерживаться критериев качества кроя. Знать и правильно пользоваться правилами безопасной работы с иглами и ножницами.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей
деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и выкраиванию деталей швейного изделия.

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной
трудовой деятельности;
2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
3.Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика
результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
Участие в беседе по теме, выполнение подготовки выкройки выбранного фасона к раскрою, настил
ткани,
выполнение раскладки деталей выкройки на ткани, перенос контурных и контрольных линий на ткань, обмеловка выкройки с учетом припусков на швы,
выкраивание деталей швейного изделия, соблюдение правил ТБ.





07.02.17


40

Практическая работа №10: Раскрой швейного изделения.




07.02.17


41


Швейные ручные работы.
(Урок-исследование)
Запомнить определения о стежке, строчке и шве. Знать и
применять в работе требования к выполнению ручных работ. Уметь выполнять прямой стежок, переносить линии выкройки на детали кроя. Уметь обрабатывать детали
кроя от осыпания. Выполнять временные строчки.
Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
выражение желания учиться


1.Познавательные: Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-
трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда
3.Коммуникативные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
Участие в беседе по теме, онакомление с инструментами и приспособлениями
для ручных работ, с видами ручных стежков и строчек, с длиной стежка, с переносом линий выкройки на детали
кроя, изготовление образцов ручных работ, соблюдение
правил ТБ.


14.02.17


42





Практическая работа №11: Изготовление образцов ручных работ.





14.02.17


43
Швейная машина. Правила безопасной работы.
(Урок-исследование)
Изучить устройство швейной машины. Научиться заправлять верхнюю и нижнюю нить, овладеть
приёмами работы на швейной машине. Изучить правила безопасной работы на швейной машине.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
санитарии и гигиены;
1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные: Выполнение технологических
операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил
Участие в беседе по теме, изучение устройства современной швейной машины,
ознакомление с видами промышленных швейных машин, с видами передач движения приводов швейных машин, ознакомление с названиями деталей швейной машины, изучение правил безопасной работы на швейной машине, выполнение намотки нижней нитки на шпульку, заправление верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх, выполнение строчек с изменением
длинны стежка, соблюдение правил
ТБ.



21.02.17


44
Лабораторная работа №10: Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.




21.02.17











45
Основные операции при машинной обработке изделия.
(Урок-исследование)
Неукоснительно выполнять требования к выполнению машинных работ. Научиться на
швейной машине обмётывать края зигзагообразной строчкой, выбирать длину и ширину стежка в зависимости от вида ткани, застрачивать подогнутый край изделия машинной строчкой. Уметь правильно удалять строчки временного назначения.
Осознание необходимости самосовершенствования при изучении стежков и швов.

1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Участие в беседе по теме, ознакомление с терминологией машинных работ и с правилами подготовки швейной машины с
электроприводом к работе, изготовление образцов машинных
работ: обметывание, стачивание, застрачивание, соблюдение правил ТБ.

28.02.17


46
Практическая работа №12: Изготовление образцов машинных работ.





28.02.17


47
Влажно-тепловая обработка ткани.
(Урок-исследование)
Запомнить новые слова, основные операции влажно-тепловой обработки и правила безопасной
работы при влажно-тепловой обработке изделий.
Стремление к приобретению новых знаний при изучение ВТО.

1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением
установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы
Участие в беседе по теме, онакомление со значением и с правилами безопасной работы при
выполнении ВТО, с рабочим место при ВТО, изучение терминологии
ВТО, проведение ВТО: приутюжить,
разутюжить, заутюжить, соблюдение правил ТБ.

07.03.17


48
Практическая работа №13: Проведение влажно-тепловых работ





07.03.17


49-50
Машинные швы.
(Урок-исследование.
Урок-практикум)

Ознакомиться с условными обозначениями различных машинных швов. Знать назначение соединительных швов.
Стремление к приобретению новых знаний при изучении машинных швов. Осознание своих возможностей при работе на швейной машине.

1.Познавательные: Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
2.Регулятивные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены
Участие в беседе по теме, онакомление с видами машинных швов и с их применением, выполнение машинных швов, соблюдение правил ТБ.
14.03.17
14.03.17


51
Технология изготовления швейных изделий.
(Урок-исследование)
Знать, что включает в себя технология пошива фартука, её последовательность.
Стремление к приобретению новых знаний при изучении технологии пошива швейных изделий.

1.Познавательные: Выполнение технологических операций с соблюдением
установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
2.Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы.
Участие в беседе по теме, подготовление деталей кроя к сметыванию, обрабатывание срезов,
деталей узлов швейного изделия и их сборка по индивидуальному плану, окончательная обработка изделия, соблюдение правил ТБ.
21.03.17


52
Практическая работа №14: Обработка проектного изделия.





21.03.17


4 четверть (16 часов)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака» - 2 часа

53-54
Творческий проект. «Наряд для завтрака».
(Урок-практикум)

Определить проблемную ситуацию, цель проекта, провести исследование идеи, предложить несколько вариантов и выбрать лучший, произвести расчёт материалов и денежных затрат, провести самооценку и оценку своего проекта, указать источники информации, использованные при выполнении проекта.
Установление связи между учеником и выбором будущей профессии (технолога по оформлению стола).

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией.
Ознакомление с различными видами изделий через журналы, соответствующие сайты Интернета, а затем создание различных вариантов моделей изделия, выбор лучшей модели по критериям оценивания.
снятие мерок, подбор ткани, расчет затрат, технология изготовления самого изделия.


04.04.17
04.04.17


55
Контрольная работа №3.



Работа с тестовым материалом.
Технология тестового контроля.
11.04.16


Художественные ремёсла Запуск 4-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой» - 12 часов

56
Декоративно-прикладное искусство.
(Урок-исследование)
Ознакомиться с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны: узорным ткачеством, вышивкой, кружевоплетением, вязанием, росписью по дереву и ткани, ковроткачеством.
Осознание необходимости самосовершенствования умений и навыков при изучении декоративно-прикладного искусства.

1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость;
2.Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;
3.Коммуникативные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии.
Участие в беседе по теме, поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в старину, ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства народов России и с художественными ремеслами, узорным ткачеством, вышивкой, кружевоплетением, вязанием, росписью по дереву и ткани, ковроткачеством, соблюдение правил ТБ.
11.04.17



57
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.
(Урок-исследование)

Изучить и запомнить правила композиции, приёмы композиции, средства композиции. Понять,что означает статичная и динамичная композиция,что для них характерно и чем они отличаются друг от друга. Понять,что означает ритмическая и пластическая композиция и в чём их различие.Изучить понятия симметрия и асимметрия, что значит фактура, текстура, колорит в композиции, какие средства они собой представляют, и наконец понять, что представляет собой стилизация реальных форм.
Формирование усидчивости, целеустремленности, аккуратности при изучении основ композиций для создания предметов декоративно-прикладного творчества.


1.Познавательные: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
3.Коммуникативные: удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.
Участие в беседе по теме, изучение видов композиций, понятий симметрия и асимметрия в композиции, фактура, текстура и колорит в композиции, стилизации реальных форм, соблюдение правил ТБ.



18.04.17


58
Орнамент. Символика в орнаменте.
(Урок-исследование.)

Ознакомиться с орнаментом и символикой славянской культуры.
Проявление познавательной активной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, развитие творческой деятельности эстетического характера.

1.Познавательные: Оценивание правильности собственных возможностей, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
3.Коммуникативные: удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникаций, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникаций партнёра. интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями.
Участие в беседе по
теме, поиск информации в Интернете о видах орнаментов, создание орнамента, соблюдение правил ТБ.



18.04.17


59
Цветовые сочетания в орнаменте.
(урок-исследование)
Научить понимать многообразие цвета, его деление на две
основные группы: ахроматические и хроматические, осозновать, что в гармоническом сочетании цветовых композиций заключается уравновешенность тёплых и холодных, тёмных и светлых тонов. Научить создавать композиции в графическом редакторе.
Выработка навыков сотрудничества при работе в группах.
1.Познавательные: Оценивание своей способности к труду в
конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.
2.Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
3.Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы
Участие в беседе по теме, ознакомиться с цветовым кругом, с
его делением на две группы: ахроматические и хроматические цвета. Создание композиции на компьютере с помощью графического редактора. Соблюдение правил ТБ

25.04.17


60
Практическая работа №15: Создание композиции в графическом редакторе.




25.04.17


61-62
Лоскутное шитьё.
(Урок-исследование.
Урок-практикум)


Изделия, сшитые из разноцветных маленьких лоскутков, напоминают мозаичные картинки. Получилась грамотно выполненная и законченная работа учащихся нужно научить приёмам выполнения лоскутного шитья: «спираль», «изба».
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду.

1.Познавательные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
2.Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
3.Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Участие в беседе по теме, поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья, изучение видов узоров для выполнения лоскутного шитья, соблюдение правил ТБ.




02.05.17
02.05.17


63
Технология изготовления лоскутного изделия.
(Урок-исследование)
Научить технологии изготовления шаблонов, выкраивания деталей, технологии создания лоскутного верха. Соблюдать правила
безопасной работы на швейной машине и с колюще-режущими инструментами.
Оказание взаимной помощи в процессе сотрудничества; умение сформулировать собственное мнение и позицию. Умение дружить, уступать,
убеждать

1.Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя.
3.Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.
Участие в беседе по теме, изготовление шаблоновиз плотного картона, выкраивание деталей, соединение деталей кроя, выполнение образцов
лоскутных узоров, выполнение стежков, аппликаций,
соблюдение правил ТБ.





16.05.17


64
Практическая работа №16: Изготовление образцов лоскутных узоров.





16.05.17


65
Итоговая годовая контрольная работа.



Работа с тестовым материалом.
Технология тестового контроля.
23.05.17


66-67
Творческий проект. «Лоскутное изделие для кухни-столовой».
(Урок-практикум)

Определить проблемную ситуацию, цель проекта, провести исследование идеи, предложить несколько вариантов и выбрать лучший, произвести расчёт материалов и денежных затрат, провести самооценку и оценку своего проекта, указать источники информации, использованные при выполнении проекта.
Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного ведения работ. Провести самоанализ выполненной работы. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережного отношения к имуществу.

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией.
Ознакомление с различными технологиями ручных и машинных швейных работ через сайты Интернета, решение создания изделия из лоскутной техники для украшения кухни, выбор лучшего варианта изделия: прихватка, подушка, салфетки, изготовления прихватки: выбор ткани, допорлнительных материалов, расчет денежных средств, технология изготовления, самооценка.

23.05.17
30.05.17


68
Как защитить творческий проект.
(Урок-исследование.
Урок-практикум)


На защиту проекта принести портфолио, состоящее из четырёх проектов и электронной презентации.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

1.Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
2.Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
3.Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;
Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией.
Участие в беседе по теме, создание портфолио, разработка электронной презентации.
30.05.17















Заголовок 115