Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса на I-II четверть 2016-2017 уч.г.


I четверть
( 42 часа, 5 часов в неделю)
№ п/п Дата урока (план) Тема урока Дата урока (факт) Примечания
Введение (1 час)
1 01.09 Роль родного языка в жизни человека. Повторение изученного в 5 классе
Лексикология. Фразеология (9 часов)
2 02.09 Исконно русские и заимствованные (из старославянского и из других языков) слова. 3 05.09 Контрольная работа 1 (входной диктант) 4 06.09 Текстоведение 1. Текст и его признаки. 5 07.09 УРР. Общение и речь. Ситуация общения и её составные части: говорящий (пишущий), адресат речи, тема и основная мысль, цель и обстановка общения (повторение и углубление знаний). 6 08.09 Общеупотребительные слова. 7 09.09 Слова, имеющие ограниченную сферу употребления (профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы). 8 12.09 Нейтральные и стилистически окрашенные слова (разговорные, книжные). 9 13.09 Устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Неологизмы. 10 14.09 УРР. Официально-деловой стиль речи. Объяснительная. Чтение молча. 11 15.09 Фразеологизмы. Отличие фразеологизмов от свободных словосочетаний. 12 16.09 Происхождение фразеологизмов. 13 19.09 Использование фразеологизмов в речи. 14 20.09 Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Фразеологические и этимологические словари. 15 21.09 Контрольная работа 2 (тестовые контрольные задания) Словообразование. Орфография (16 часов)
16 22.09 Основные способы образования слов в русском языке: морфологические (с помощью морфем) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). 17 23.09 Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний); морфолого- синтаксический – переход одной части речи в другую. 18 26.09 Основные способы образования слов в русском языке. 19 27.09 УРР. Составление плана текста. 20 28.09 Правописание соединительных гласных о и е. 21 29.09 Правописание соединительных гласных о и е. 22 30.09 Правописание гласных в корнях (проверяемые ударением; не проверяемые ударением). 23 03.10 Правописание гласных в корнях (проверяемые ударением; не проверяемые ударением). 24 04.10 Чередующиеся гласные о//а, е//и. 25 05.10 Текстоведение 2. Смысловые части текста. Отражение их в простом и сложном плане. 26 06.10 УРР. Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Подробное изложение с элементами описания помещения. 27 07.10 Правописание букв ы и и в корнях после приставок. 28 10.10 Правописание букв ы и и в корнях после приставок. 29 11.10 Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки). 30 12.10 Правописание приставок (неизменяемые на письме приставки). 31 13.10 Правописание приставок (приставки на –з, –с; приставки пре-, при-). 32 14.10 Правописание приставок (приставки на –з, –с; приставки пре-, при-). 33 17.10 УРР. Деление текста на смысловые части, построение схемы текста. 34 18.10 Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). 35 19.10 Употребление ъ и ь. 36 20.10 Контрольная работа 3 (тестовые контрольные задания) Морфология
Понятие о морфологии (2 часа)
37 21.10 Система частей речи в русском языке. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль частей речи. 38 24.10 Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения), спрягаемые (глаголы), неизменяемые (наречия). Имя существительное (4 часов)
39 25.10 Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 40 26.10 Морфологические признаки имени существительного. 41 27.10 Контрольная работа 4 (диктант с грамматическим заданием) 42 28.10 Способы словообразования имён существительных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.
II четверть
( 39 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п Дата урока (план) Тема урока Дата урока (факт) Примечания
Имя существительное (продолжение) (15 часов)
43 07.11 Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-, -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих и ц; -чик-, -щик-. 44 08.11 Правописание суффиксов –ик-, -ек-; -ок-, -ек-, -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих и ц; -чик-, -щик-. 45 09.11 Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. 46 10.11 УРР. Речевой этикет. 47 11.11 Образование существительных путём сложения (сложение с соединительной гласной, сложение без соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). 48 14.11 Образование существительных путём сложения (сложение с соединительной гласной, сложение без соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). 49 15.11 Текстоведение 3. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи. 50 16.11 УРР. Приёмы развёртывания содержания в тексте (практически). Средства связи предложений в тексте: повтор, использование синонимов, антонимов, однокоренных слов, местоимений, предлогов, союзов, речевых оборотов. 51 17.11 Сложносокращённые имена существительные (аббревиатуры), особенности их образования. 52 18.11 Правописание сложных имён существительных. 53 21.11 Слитное и дефисное написание с пол- (полу-). 54 22.11 УРР. Аудирование. 55 23.11 Правильное употребление существительных в речи (орфоэпические, грамматические, лексические нормы). 56 24.11 Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного). 57 25.11 Контрольная работа 5 (тестовые контрольные задания) 58 28.11 Анализ контрольной работыодлежащим и сказуемым, выраженными существительным в именительном падеже. 59 29.11 Предложения с однородными членами. 60 30.11 Обобщающее слово при однородных членах. 61 01.12 Предложения с обращениями. 62 02.12 Имя существительное в текстах разных стилей и типов речи. 63 05.12 Текстоведение 4. Основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные слова и др. 64 06.12 УРР. Устный пересказ текстов разных стилей. 65 07.12 Контрольная работа 6 (изложение) Имя прилагательное (10 часов) 09.12
66 08.12 Анализ контрольной работы. Имя прилагательное как часть речи: грамматическое значение. 67 09.12 Имя прилагательное как часть речи: морфологические признаки, синтаксическая роль. 68 12.12 Роль имён прилагательных в речи. 69 13.12 Тесктоведение 5. Описание как тип речи. 70 14.12 УРР. Основные источники материала для сочинения; приёмы сбора материала для сочинения, систематизация материала к сочинению – описанию. 71 15.12 УРР. Сложный план готового текста. Описание картины. 72 16.12 Контрольная работа 7 (диктант) 73 19.12 Анализ контрольной работы. Словообразование имён прилагательных при помощи суффиксов, приставок, сложения основ. 74 20.12 Переход слов из одной части речи в другую. 75 21.12 Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. 76 22.12 Правописание суффиксов –к-, -ск-. 77 23.12 Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. 78 26.12 Контрольная работа 8 (тестовые контрольные задания) 79 27.12 Слитное и дефисное написание имён прилагательных. 80 28.12 Разряды имён прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. 81 29.12 УРР. Составление диалога на заданную тематику.