Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Л.С.Атанасян


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- авторской программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. и других. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.

Цели изучения геометрии в 7 классе:
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи изучения геометрии в 7 классе:
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления; -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Достижение учащимися планируемых результатов
В результате изучения ученик должензнать/понимать:сущ. понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств:
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место учебного предмета
Учебный предмет «Геометрия» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ в объеме 2 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 часов, рабочая программа реализуется за 68 часов.
Содержание учебного предмета
ТЕМА Основное содержание раздела, темы Форма организации учебных занятий Виды деятельности ученика
Начальные геометрические сведения Простейшие геометричес кие фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства фигур.Сравнение отрезков и углов. Измере ние отрезков, длина отрез ка. Измерение углов, градус ная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравнивают ся и измеряются отрезки и углы, что такое рад ус и градусная мера угла, какой угол называет ся прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и верти кальных углов; объяснять, какие прямые назы ваются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух пря мых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами
Треугольники Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треуголь ник, его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треуголь ник называется равнобед ренным и какой равно сторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чер тежах треугольники и их элементы; формули ровать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять,что называ ется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказы вать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формули ровать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за-
дачи, связанные с признаками равенства треу гольников и свойствами равнобедренного треу гольника; формулировать определение окруж ности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простей шие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием
задачи; анализировать возможные случаи
Параллельные прямые Признаки параллельности прямых. Аксиома парал лельных прямых. Свойства параллельных прямых. Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованныепри пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними, соответствен ными; формулировать и доказывать теоремы- признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
Соотношения между сторонами
и углами треугольника Сумма углов треугольника
Соотношения между сторо нами и углами треуголь ника. Неравенство тре у гольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремыо свойствах прямо угольных треугольников формулировать определения расстояния от точки до пря мой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, ,доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения
дополнительные построения, сопоставлять
полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи